Оборот по продукции Brother у компании «Книт» в 2001 году на 40% больше, чем в предыдущем
Компания «Книт» из Санкт-Петербурга подвела итоги продаж офисной техники Brother за 2001 год и представила новинки следующего года. Данное мероприятие было интересно не столько озвученной на нем информацией, сколько самим фактом его проведения. Об итогах года ни представители «Книта», ни приглашенные руководители финской компании Enestam, через которую идут основные поставки офисной техники Brother в Россию, почти ничего не сообщили. Рассказ о новых моделях также был краток.
Зато «Книт» продемонстрировала желание развивать дистрибуцию офисной техники Brother и тратить средства на различные маркетинговые акции. Сейчас она фактически является дистрибьютором принтеров факсимильных аппаратов и многофункциональных центров Broter — японской фирмы, которая получила известность в России благодаря своим швейным машинам. Ожидается, что окончательное решение о присвоении официального статуса будет принято весной 2002 года.
Brother пока не имеет своего офиса в России. Однако японцы собираются его открыть в ближайшее время, а затем заняться формированием дистрибьюторской сети и системы сервисной обслуживания. Сейчас офисной техникой торгуют в основном компании, которые начинали сотрудничество с Brother, продавая в России ее швейные и вязальные машинки.
Спустя несколько дней после мероприятия некоторые данные все же удалось получить. Оборот по продукции Brother у «Книт» в 2001 году на 40% больше, чем в предыдущем. У этой компании основные продажи офисной техники приходятся на Петербург. Она наиболее активно из всех российских торговцев продвигает Brother на Северо-Западе, имея почти пятилетний опыт продаж.
«Для Brother основным направлением является производство офисной техники, а не швейных машин, как многие думают в России. В Европе на рынке принтеров она занимает второе место после HP. При этом ее доля в 1999-2000 годах выросла с 10 до 13%. Позиции Brother в Европе являются для нас ориентиром. А при соответствующей поддержке производителя выход на европейский уровень продаж вполне достижим», — заявил Гулин.
Стратегия продвижения уже обрела очертания. Это — массированная реклама, дополняемая «агрессивными» ценами. Частота появления рекламных модулей с упоминанием офисной техники Brother в печатных изданиях города уже возросла.