Наибольшую сложность вызывает решение организационных вопросов
Екатерина Данкен: «Владение сетью поставок и управление ею — важное конкурентное преимущество» |
SCM (supply chain management) — управление цепочками поставок, или логистическими цепочками, — одно из наиболее бурно развивающихся направлений автоматизации хозяйственной деятельности. О возможностях SCM, которые дистрибьюторским компаниям предоставляет система Navision Axapta, рассказали представители компании Columbus IT Partner в рамках одного из последних семинаров.
Именно дистрибьюторы обычно осуществляют контроль и управление цепочками поставок. Их точная, бесперебойная работа — основа успешного бизнеса многих дистрибьюторов, а также их партнеров. Екатерина Данкен, менеджер Navision по продажам, выделила три стратегических направления управления логистическими цепочками: интеграция цепочек поставок с внутренними бизнес-процессами предприятий (и, соответственно, с их информационными системами); развитие взаимодействия (например, совместное планирование поставок, прогнозирование спроса и восполнение запасов); наконец, верхний уровень — синхронизация поставок.
Axapta предоставляет дистрибьюторам широкие возможности как для управления закупками и продажами, так и для управления маршрутизацией движения товаров и оптимизации цепочек поставок. В системах управления продажами поддерживаются «подсортировка» (восполнение запасов) розничных магазинов и поддержание на нужном уровне ассортимента в торговых точках и у дилеров. Есть возможность поддерживать запасы у розничных продавцов на определенном уровне, постоянно их восполняя, либо при достижении границы минимума запасов восполнять их до уровня, максимально необходимого данному продавцу.
Как показывает опыт Columbus, наибольшую сложность вызывает не собственно автоматизация цепочки «дистрибьютор — продавец», а решение организационных вопросов, в частности стыковка интересов взаимодействующих сторон и интеграция их бизнес-процессов.
Планирование закупок может вестись как вручную (по собственным методикам), так и на основе интегральных оценок, основанных на ожиданиях партнеров, с использованием моделирования спроса, а также с учетом остатков на складах и товаров, находящихся в пути.
Axapta поддерживает широкий набор функций для управления потоками грузов. Например, система позволяет формировать заказы, планировать и отслеживать их прохождение, затраты на транспортировку с использованием различных методов. Что важно, система позволяет сравнивать плановые и фактические показатели, давая возможность оценивать себестоимость логистических операций и отдельных звеньев цепочки поставок, определять эффективность маршрутов, оптимизировать прохождение грузов по цепочке поставок и, как следствие, — повышать эффективность дистрибьюторского бизнеса.