Служба поиска компании Fast находит в Сети самую свежую информацию
Компания Fast Search & Transfer выпустила модернизированную версию своего механизма поиска Alltheweb.com, которая предлагает возможность проводить поиск почти в реальном времени в более чем 3000 интерактивных службах новостей.
Если, к примеру, в окне поиска ввести слово Anthrax («сибирская язва»), вы получите статьи, опубликованные менее часа назад как в национальных, так и в локальных службах новостей в самых разных странах и на самых разных языках. Усовершенствованные функции поиска позволяют указать предпочтительные для пользователя языки и выбрать, в каких разделах новостей искать.
Fast добавила новую функцию «вертикального» поиска, которая позволяет находить определенные новости. Однако самые последние новости также отображаются в сером окне в верхней части страницы с общими результатами поиска.
«Мы хотим показать нашим клиентам, что можем очень быстро доставлять нужные им результаты, буквально за считанные секунды, — отметил Роб Рубин, генеральный менеджер Internet-подразделения компании Fast. — Теперь мы постоянно индексируем свыше 3000 служб новостей».
«Ползанье» (crawling) представляет собой процесс, при котором программный агент перемещается по ссылкам с одной Web-страницы на другую и собирает информацию на этих страницах.
Эта информация затем индексируется так, чтобы ее было удобно находить.
В Fast считают быстрое «ползанье» своей торговой маркой. Общий индекс поиска обновляется каждые 9-12 дней. Компания Google, основной конкурент Fast, сообщает, что она обновляет свои индексы раз в месяц, а AltaVista подтверждает, что делает это раз в несколько месяцев, из-за чего в результатах поиска часто много устаревшей информации.
«Возможность вертикального поиска — чрезвычайно важное нововведение», — считает Рубин.
Кроме того, на Web-сайте, ставшем своего рода витриной для технологии Fast, предлагаются функции лингвистического анализа результатов поиска, расширены возможности настройки и есть Fast Topics, который использует Open Directory Project, редактируемый специалистами каталог, в котором результаты поиска объединяются по темам.
Лингвистический анализ, или антифразис, позволяет упорядочить результаты поиска по запросу, что существенно повышает качество.
В запросе «Какая погода в Лас-Вегасе?», к примеру, будет выделено слово «какая», а «Лас» будет связан с «Вегасе», причем слово «погода» будет рассматриваться как дополнительный термин.
Хотя Fast не очень известная торговая марка, ее механизмами поиска пользуются корпорация Terra Lycos, крупнейший в Европе Internet-провайдер, компания T-Online International, второй по размеру Internet-провайдер в Европе, компания eBay и многие другие.
В октябре Fast анонсировала свой продукт для корпоративного рынка — Fast Data Search, который позволяет крупным организациям выполнять поиск информации на своих собственных серверах. К примеру, Fast Data Search интегрирован с корпоративными приложениями самообслуживания клиентов компании BroadVision.