Представители компании «Альянс» побывали 30 и 31 октября в Уральском регионе, рассказав в Екатеринбурге и Перми о продукции Gigabyte, Hyundai ImageQuest и Logitech. В регионах дилеры заказывают небольшой, но постоянный набор товаров, поэтому у руководства «Альянса» возникло предположение, что там просто не знают, каков полный ассортимент у их компании, и не обращают внимания на многие перспективные продукты.
За последний год это уже третье турне по стране, два предыдущих — в Сибирь и на юг России, по мнению руководства «Альянса», достигли своей цели: дилеры значительно расширили ассортимент заказываемой продукции. Для «Альянса» Уральский регион — один из самых интересных: по закупкам он занимает второе после Москвы место, опережая даже Петербург.
Производители компьютерных компонентов также проявляют повышенный интерес к России. Так, Льюис Ли, региональный менеджер Gigabyte по Европе, признал, что для его компании Россия стоит на втором месте после Китая. Возможно, это связано с тем, что рынки Китая и России еще не насыщены персональными компьютерами, как это наблюдается в Европе и Северной Америке. Кроме того, в обеих странах предпочитают локальные брэнды мировым торговым маркам. Таким образом, для производителей комплектующих Россия становится стратегически важной. Возможно, этим объясняется и серия семинаров, проведенных основными производителями системных плат в сентябре.
По мнению Михаила Лукинова, директора «Альянса», уже в начале нового года компании, занимающиеся производством системных плат, могут столкнуться со значительными трудностями. Выживут крупнейшие. В первую очередь это относится к четверке лидеров: Gigabyte, ASUSTek, Elite и MSI, остальным придется объединяться с кем-нибудь из них.
На российский рынок кризис также окажет определенное воздействие. Неуютно себя будут чувствовать те дистрибьюторы комплектующих, которые распространяют продукцию фирм «второго эшелона».
На рынке компьютерной периферии столь драматических событий не ожидается. Основной тенденцией здесь является рост популярности оптических мышей и мультимедийных клавиатур. Рост доли компьютеров, задействованных в обработке видео- и аудиоданных, может привести к тому, что скоро на «мультимедийную» периферию (наушники, колонки и т.д.) придется оборот больший, нежели на традиционные «внутренние» комплектующие.