RSI начала продажу мониторов Greenwood
Виктор Леонычев: «Многим дилерам интересно работать с продукцией не очень известных производителей, поскольку в этом случае они могут заработать больше прибыли» |
Зачем RSI понадобился еще один поставщик мониторов, да еще неизвестной в нашей стране марки, ведь среди партнеров дистрибьюторской компании уже были Maxdata и MAG?
О расширении номенклатуры мониторов в RSI стали задумываться еще в прошлом году. «Рынок мониторов в России растет, и, несмотря на достаточно серьезную — особенно в некоторых сегментах — конкуренцию, мониторов, как правило, не хватает. Это одна из причин, которая принималась нами во внимание при решении о дистрибуции новой марки», — прокомментировал появление у RSI нового поставщика менеджер этой компании по продукции Виктор Леонычев.
По его словам, в последний год заметно оживился и корпоративный сектор: наблюдается рост количества заказов, увеличение их объема, растет число тендеров. При этом заказчики предъявляют к продукции — в том числе и к мониторам — вполне определенные требования.
Между тем известные поставщики мониторов не всегда могут предложить устройства с требуемыми характеристиками, обеспечив к тому же сжатые сроки поставки и конкурентные цены.
Почему выбор пришелся именно на компанию Li Ching? В RSI говорят, что искали поставщика, который мог бы гарантировать стабильные поставки качественной продукции. Российский дистрибьютор давно работает с этой компанией, закупая через нее ряд компьютерных комплектующих (материнские платы, клавиатуры, мыши, корпуса).
Весной нынешнего года сотрудники RSI побывали на Тайване и посетили заводы разных производителей, в том числе и те, на которых выпускаются мониторы Greenwood. Производственные мощности, по мнению представителей RSI, смогут обеспечить стабильные поставки мониторов даже в «пиковые» сезоны, а наличие сертификатов соответствия стандартам ISO 9001 и ISO 14001 служит залогом высокого качества выпускаемой на них продукции.
В RSI постарались обезопасить себя от случаев «провала» качества, которые временами встречаются практически у всех производителей. С этой целью российский дистрибьютор, во-первых, выдвинул тайваньской компании условие, в соответствии с которым мониторы Greenwood должны быть оснащены ЭЛТ и ЖК-матрицами так называемого A-класса. Во-вторых, в RSI выбрали самый жесткий стандарт и для выходного контроля качества продукции, при котором из готовой партии мониторы выборочно проверяются на наличие существенных и несущественных дефектов. Если при тестировании обнаруживается хотя бы один существенный дефект, выбраковывается вся партия.
Большим преимуществом работы с новым партнером в RSI считают возможность участвовать в формировании модельного ряда, подходящего для локального рынка.
По словам Леонычева, RSI имеет возможность влиять на технические параметры мониторов, причем не только на те, что традиционно публикуются в стандартных спецификациях (размер точки, частотные характеристики), но и на те, которые обычно в них не содержатся, а приводятся в руководствах по техническому обслуживанию (максимальная нелинейность, параметры несведения и т. д.).
Что касается неизвестности новой торговой марки, то в RSI не придают этому обстоятельству серьезного значения.
«Многим дилерам интересно работать с продукцией не очень известных производителей, поскольку в этом случае они могут заработать больше прибыли, — пояснил Леонычев. — Отчасти именно этим объясняется определенный успех мониторов Maxdata и MAG: многие дилеры охотно их покупают, хотя по объему продаж они далеки от показателей сбыта мониторов наиболее популярных на российском рынке компаний».
Li Ching — подобно другим тайваньским производителям — не вкладывает деньги в маркетинг и рекламу, и у нее нет собственного Web-сайта (RSI уже открыла специальный русскоязычный сайт, посвященный мониторам Greenwood). Однако такая позиция производителя оборачивается преимуществом: российский дистрибьютор может предложить конкурентную цену.
Правда, неизвестная марка требует усилий по продвижению, но в RSI готовы вкладывать в это собственные средства, которые на первых порах будут выделяться из общей прибыли компании.
Поскольку увеличение объема закупок влечет за собой снижение оптовой цены, у RSI в случае успешной продажи мониторов Greenwood появятся средства, которые можно будет использовать для дополнительной поддержки дилеров, продающих мониторы Greenwood.
К числу достоинств в RSI относят «сбалансированный модельный ряд», содержащий десяток ЭЛТ- и ЖК-мониторов. Как подчеркнул Леонычев, российский дистрибьютор сознательно отказался от закупки у Li Ching самых дешевых моделей.
«Спрос на дешевые мониторы, скажем, 15-дюймовые модели нижнего уровня без соответствия требованиям TCO, еще довольно высок, особенно в регионах, где цена является очень значимым фактором, — говорит он. — Однако в предлагаемом нами ассортименте таких мониторов нет, поскольку мы видим тенденцию к резкому снижению спроса на эту категорию устройств. Все больше и больше людей задумываются о своем здоровье, а организации — о здоровье своих сотрудников, и многие из них делают выбор в пользу более безопасных мониторов, заплатив за это на 5-10 долл. больше».
До начала продажи все модели Greenwood прошли специальные тесты в лаборатории Центрального государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ. Они подвергались как эргономическим испытаниям с целью определения степени визуального комфорта при работе с устройством, так и измерению некоторых параметров излучения. В результате проверки мониторы получили рекомендацию к применению в учреждениях образования и для людей, интенсивно использующих компьютер. Испытания, в частности, показали, что уровень излучения этих мониторов в три-пять раз ниже по сравнению с общепринятыми нормативами.
Серия мониторов Greenwood FD, созданная на основе электронно-лучевых трубок FD Trinitron, представлена 15-дюймовой моделью FD570T, тремя 17-дюймовыми моделями — FD770T, FD786T, FD797T |
На сегодняшний день мониторы Greenwood представлены тремя сериями. Семейство мониторов серии СМ включает три модели: 15-дюймовой CМ570T (точка — 0,27 мм, мaксимальное разрешение — 1280x1024 при частоте обновления 66 Гц), а также две 17-дюймовые — CM770T (точка — 0,27 мм, рекомендуемый режим работы — 1024x768 при частоте 87 Гц) и CM798T (точка — 0,26 мм, мaксимальное разрешение — 1600x1200 при частоте 75 Гц).
Устройства серии предназначены в основном для корпоративного рынка.
Серия FD, созданная на основе электронно-лучевых трубок FD Trinitron, представлена 15-дюймовой моделью FD570T (точка — 0,24, рекомендуемое разрешение — 800x600 при 110 Гц), тремя 17-дюймовыми моделями — FD770T (рекомендуемое разрешение — 1024x768 при 87 Гц), FD786T (рекомендуемое разрешение — 1280x1024 при 75 Гц), FD797T (максимальное разрешение — 1600x1200 при 77 Гц). Скоро в серии должна появиться и 19-дюймовая модель. Особенностью мониторов этой серии является применение микропроцессорной системы управления качеством изображения, позволяющей не только регулировать стандартные параметры, но и осуществлять тонкую настройку сведения по вертикали и горизонтали, геометрии углов и др. Подобной возможностью обладает даже 15-дюймовый монитор, что, как признался Леонычев, оказалось для него весьма неожиданным.
Все мониторы серии позволяют использовать оптимизированные режимы просмотра мультимедийной информации. Они реализованы посредством функции i-Video (решению LightFrame компании Philips), с помощью которой можно мгновенно перейти в режим полноэкранного просмотра, увеличить яркость и контрастность изображения, а также выбрать цветовой фон.
Эта серия рассчитана на самый массовый сегмент — домашних пользователей, а также профессионалов, которых пока не устраивают возможности ЖК-технологий в плане обеспечения качества изображения (цветопередачи, инерционности и т.д.). По словам Леонычева, опыт RSI свидетельствует, в частности, о большой популярности на домашнем рынке 15-дюймовых моделей с трубкой FD Trinitron. «Подобные модели производства MAG, к примеру, редко лежат на складе больше недели», — утверждает он.
Что касается семейства ЖК-моделей (серия LC), то оно пока «довольно узкое», тем не менее каждая из трех представленных в нем моделей четко ориентирована на свой сегмент рынка.
Открывает серию недорогая 15-дюймовая модель LC501T (яркость — 250 кд/кв. м, контрастность — 350:1, время отклика — 11 мс). По словам Леонычева, уже есть некоторый опыт ее продажи — первая партия, которая, как полагалось, будет распродана за месяц, разошлась в течение недели.
Другую 15-дюймовую модель LC502TV на базе ЖК-матрицы производства Fujitsu в RSI относят к категории «имиджевых»: «Подобная модель должна присутствовать в ассортименте, хотя она и не будет продаваться в больших количествах». Ее отличительной особенностью является использование ЖК-матрицы с более высокими характеристиками, мультимедийные функции, в том числе наличие многочисленных входов и выходов для подключения аудио- и видеотехники.
И наконец, 17-дюймовая офисная модель LC701T (яркость — 250 кд/кв. м, контрастность — 400:1, угол обзора — 160/160). «В настоящее время это одно из лучших предложений по соотношению цена/характеристики на российском рынке», — уверен Леонычев.
Он подчеркнул, что мониторы Greenwood практически не составят внутренней конкуренции мониторам Maxdata и MAG, которые уже продает RSI.
На ЭЛТ-мониторы Greenwood предоставляется трехлетняя, а на ЖК-модели — двухлетняя гарантия. Ее обеспечением, а также послегарантийным ремонтом в России будет заниматься R-Style Service. Причем до конца года будет проводиться специальная акция по обмену в RSI всех неисправных гарантийных мониторов Greenwood. За это время сервисная компания должна изучить «начинку» устройств (в частности, определить критические запчасти), чтобы к началу будущего года все региональные сервис-центры получили минимально необходимые наборы запчастей, а также схемы устройств для гарантии оперативного по времени ремонта.
Пока RSI является единственным поставщиком мониторов Greenwood, однако у компании нет статуса эксклюзивности (хотя ей удалось оговорить для себя «стартовое время» — полгода). В компании допускают возможность появления новых дистрибьюторов Greenwood по окончании стартового периода. Тем не менее в RSI рассчитывают «несколько лет поработать в одиночку». О возможности подобного сценария свидетельствует опыт сотрудничества с MAG, которое продолжается уже семь лет: последняя до сих пор не обзавелась в России вторым партнером.
По мнению Леонычева, распределение продаж между Москвой и регионами может составить 60/40. Он отказался назвать планируемый на первом этапе объем продажи мониторов, однако заметил, что речь идет о «десятках тысяч устройств». В будущем RSI предполагает постепенно расширять спектр мониторов Greenwood в основном за счет ЖК-моделей, спрос на которые значительно возрос в последнее время.