Максим Сорокин: «Новых начальников компания в срочном порядке не ищет»
Новым президентом компании стал Максим Сорокин |
«Перестройка», завершившаяся не так давно в OCS, не добавила в высшее руководство компании ни одного нового лица. По крайней мере — пока. Президент OCS Ефим Маримонт стал председателем совета директоров компании, его место занял бывший генеральный директор Максим Сорокин (последняя должность в нынешней иерархии, похоже, не предусмотрена). Совет будет обсуждать и утверждать стратегические планы развития бизнеса, контролировать ход выполнения ранее утвержденных, а также координировать деятельность всех подразделений и филиалов. Планы будет разрабатывать президент, он же — отвечать за их выполнение и осуществлять оперативное руководство. С мая существует пост вице-президента, который занял Дмитрий Комягин, руководитель московского офиса OCS. На новом месте, впрочем, Комягин будет преимущественно заниматься старым делом — стратегическим руководством бизнесом компании в области сетей и телекоммуникаций. Тем более что он же возглавляет — хотя и с приставкой «и.о.» — телекоммуникационный департамент коммерческого блока OCS.
В коммерческий блок нового образца вошли два «дистрибьюторских» департамента — проектной дистрибуции, под началом коммерческого директора OCS Семена Никонова, и регулярной дистрибуции (глава — директор по продажам компании Дмитрий Русин), а также три «продуктовых» — упомянутый телекоммуникационный, ПК и периферии (и.о. главы — Никонов), RISC-систем (Леонид Циклин).
Первый дистрибьюторский департамент «вырос» из созданного в 2000 году института менеджеров по проектам, в задачу которых входила разнообразная поддержка дилеров при работе над проектами (техническая экспертиза проектов, разработка схем финансирования, консолидация поставок и т.д.). Второй занимается собственно дистрибуцией в классическом понимании этого термина. С него, точнее с его руководителя, основной спрос за обороты и прибыльность компании.
Задача продуктовых департаментов — взаимодействие с производителями, разработка и реализация политики продаж, управление товарным ассортиментом и ценообразованием, формирование складов по конкретным линиям товаров и т. д.
Количество руководителей, занимающих несколько высоких постов, и наличие приставок «и.о.» перед некоторыми должностями наводит на мысль о кадровом дефиците. Однако, по заверению Сорокина, «и.о.» отнюдь не означает временности исполнения обязанностей: новых начальников OCS в срочном порядке не ищет, просьба не беспокоиться. Обозначение «и.о.» (или его отсутствие), по словам президента OCS, лишь подчеркивает, какая должность считается для руководителя-многостаночника на момент «перестройки» главной. Вместе с тем, Комягин, на нынешний момент сидящий в трех креслах, не прочь отдать какой-нибудь из своих постов — хотя бы по оперативному, а то и стратегическому, руководству телекомом. Но пока не видит — кому.