Компания «Партер» совершенствует Internet-систему заказа билетов
«Партер» показывает покупателю схемы залов, на которых отображаются свободные места. Их можно заказать щелчком мыши |
Бронирование мест в гостиницах, самолетах или кинотеатрах — услуга, освоенная в Internet одной из первых. Заказ билетов на концерты и в театры — не такая денежная индустрия, как бронирование транспорта, и автоматизация здесь такого высокого уровня не достигла. БИА («Бюро интерактивной архитектуры») — подразделение компании Luxoft, ранее пребывавшее в составе IBS, решило в масштабах России эту отрасль «подтянуть».
Пока речь идет о совершенствовании системы заказа билетов компанией «Партер», совладельцем которой является IBS. Однако система явно делалась «навырост» и будет развиваться. Впрочем, и «Партер» — не мелкая компания: у нее ежемесячно более 10 тыс. клиентов, билеты продаются на сотню с лишним спектаклей и спортивных мероприятий (последнее из них — «Кубок Кремля»). «Партер» продает билеты и через Internet, и традиционным способом, сейчас в среднем в соотношении 2:3. Этот показатель очень сильно зависит от мероприятия — на «Максидром» чуть ли не все билеты предлагались через Internet, ну а на классические спектакли иногда выделяют Internet-квоту всего в 5-10%.
С точки зрения пользователя, прибавились некоторые новые возможности, среди них наиболее эффектная — заказ конкретного места. «Партер» показывает покупателю схемы залов, на которых отображаются свободные места. Их можно заказать щелчком мыши. (Эта услуга доступна, естественно, в тех случаях, когда места в зале пронумерованы.) Кроме того, покупатель может рассчитывать на скидки за верность «Партеру» — система идентифицирует пользователя. У компании есть своя служба доставки, но скорее для экстремальных ситуаций, когда по каким-то причинам не удается воспользоваться услугой курьерской службы в пределах Московской области.
Заказ конкретных мест — особенность редкая, хоть и не уникальная. Важнее другое — БИА претендует на то, что его решение станет платформой для подобного рода систем. С ее помощью в принципе можно создать инфраструктуру, в которую войдут театры, стадионы, фирмы, специализирующиеся на бронировании и продаже, сеть киосков, подключенных к Internet, агенты. Все интерфейсы сформулированы на XML и могут стать в будущем стандартом де-факто.
Сейчас собственно система заказов и информационная система компании «Партер» состыкованы (обе на платформе Microsoft), но не являются единой системой категории ERP; у театров автоматизация ограничивается обычно простенькой бухгалтерской системой, и ни о какой стыковке в реальном времени пока речь идти не может. «Партер», однако, не ждет, когда его отрасль дойдет до нужной кондиции, а работает, например, над внедрением автоматизированных касс, состыкованных с системой.