Корпорация сосредоточивает усилия не на ценовой войне, а на надежности и уникальных функциях
Корпорация IBM представила новую серию мобильных и настольных компьютеров. Особо подчеркиваются беспроводные интерфейсы и возможности защиты четырех новых ноутбуков ThinkPad и трех новых настольных ПК NetVista. Корпорация планирует продавать эти модели корпоративным пользователям.
Принимая во внимание общее снижение цен и сокращение уровня прибыльности рынка ПК, корпорация сосредоточивает свои усилия не на ценовой войне, а на стабильности и уникальных технологиях. Среди новых предложений IBM — программное обеспечение, которое позволяет сократить число «образов» приложений, необходимых для корпоративной сети, более надежные средства защиты для поддержки безопасности данных, а также приложения для поиска неисправностей и восстановления после сбоев в программном и аппаратном обеспечении.
Как объяснил Джон Джадж, генеральный менеджер подразделения IBM Personal Computing, полтора года назад IBM столкнулась с крайне трудной ситуацией на рынке розничных продаж ПК. Вместо того чтобы бороться за долю всего рынка, корпорация надеется завоевать пользователей в избранных сегментах с высокой прибылью, в том числе и в корпоративном секторе, предлагая, по словам Джаджа, «полные ИТ-решения». Многие предприятия не заинтересованы в покупке самых дешевых из имеющихся на рынке систем; им нужны стабильные, защищенные, надежные системы с невысокой общей стоимостью владения, чью ценность значительно повышают предлагаемые поставщиками услуги и поддержка.
«Отрасль ПК сейчас находится на распутье, — заметил Джадж. — Компании, которые раньше рассматривали ПК как товары массового потребления, теперь пытаются стать источником новаторских решений. Существуют компании, которые тратят время на слияния и приобретения». Последние его слова — недвусмысленный намек на слияние Hewlett-Packard и Compaq Computer.
Среди новых предложений IBM — ImageUltra, программный инструментарий, который позволяет создавать единый «суперобраз» всех необходимых приложений и операционных систем для персональных компьютеров в корпоративной сети. IBM может создать такой единый образ для группы ПК еще на стадии производства, предоставив организациям возможность позже персонифицировать этот образ для каждого конечного пользователя. Как утверждают в IBM, ImageUltra и другие соответствующие усовершенствования позволят предприятиям экономить до 100 долл. в год на каждый персональный компьютер. ImageUltra устанавливается на все новые ПК без дополнительной оплаты.
На новых машинах предлагается набор дополнительных возможностей защиты, в том числе встроенная подсистема защиты со специальной платой, которая выполняет шифрование данных и аутентификацию пользователей. Новые ПК также лучше подходят для беспроводных технологий. Определенные модели мобильных компьютеров поддерживают возможности Bluetooth, а конструкция с двойной антенной позволяет увеличить силу сигнала.
IBM реорганизовала перечень выпускаемых ею ПК. Новая серия настольных компьютеров «M», модели которой стоят от 999 долл. до 1999 долл., была представлена как базовая платформа домашних ПК, отличающаяся стабильностью и улучшенными функциями защиты. Существенно изменен внешний вид моделей серии настольных компьютеров X, в которых жесткий диск и процессор интегрированы с плоскопанельным монитором. Цены на компьютеры серии колеблются в диапазоне от 1499 до 2549 долл. (приведены рекомендованные розничные цены в США. — Прим. ред.).
В рамках семейства ThinkPad разработана новая линия — серия R недорогих ноутбуков, а также добавлены новые модели к трем другим семействам: серии A высокомодульных и универсальных машин, серии X сверхлегких компьютеров и серии T ноутбуков, предназначенных для мобильных пользователей.