Партнерский семинар ведущего дистрибьютора расходных материалов
Возможность поделиться опытом с коллегами в неформальной обстановке, узнать о новинках предстоящего сезона — пожалуй, веский довод в пользу проведения подобных мероприятий |
В преддверии осенней непогоды компания Ergodata — один из крупнейших поставщиков расходных материалов — организовала выездной бизнес-тур «Дилерские каникулы 2001» под девизом «Знай наших». Но не только желание запастись теплом ласкового турецкого солнца побудило партнеров Ergodata собраться вместе. Есть еще одна причина, сугубо практическая. Не секрет, что заключительный, четвертый квартал года является ударным с точки зрения продаж. Возможность поделиться опытом с коллегами в неформальной обстановке, узнать об ассортименте и новинках предстоящего сезона, которые основные производители расходных материалов намерены предлагать клиентам в ближайшее время, обсудить насущные проблемы за круглым столом, да и просто взглянуть на свой бизнес глазами партнеров — пожалуй, веский довод в пользу проведения подобных мероприятий.
Из 38 компаний, дистрибьютором которых является Ergodata, десять (EMTEC, Canon, Epson, Hewlett-Packard, Lexmark, Memorex, Oki, TDK, Xerox и Verbatim) были приглашены на «Дилерские каникулы», где в первую очередь рассматривались вопросы взаимодействия между бизнес-партнерами внутри цепочки «производитель — поставщик-продавец», а также поиска эффективных решений в области маркетинга.
Доверие покупателя, и об этом говорили представители всех регионов (всего в выездной учебе приняли участие представители 42 компаний из 18 городов России и СНГ, в том числе из Белоруссии и Казахстана), сегодня ценится выше сиюминутных прибылей. Именно поэтому реселлер вправе требовать от поставщика оперативно реагировать на запросы рынка, поскольку продавец является не только его ближайшим партнером по вертикали, но и связующим звеном между производителем и покупателем.
Как показали семинары, производители признают справедливость этих доводов. Вопрос только в сроках, когда реакция на критику воплотится в отпечатанных раздаточных материалах, гарантированном сервисе, новой «русскоговорящей» упаковке и прозрачных условиях замены товара поставщиком в случае претензий или возврата со стороны клиента.
Предметом серьезного разговора стал еще один не менее болезненный вопрос, сопряженный с отнюдь не абстрактным определением «имя компании». Речь идет о подделках (не путать с официально выпускаемыми совместимыми расходными материалами) и том ущербе, который наносят эти продукты легальному рынку. Неадекватное воспроизведение цветов на изображении струйным принтером с установленными «неродными» чернилами — это еще полбеды. К сожалению, в ряде случаев применение подделки способно повлечь за собой выход из строя всего печатающего устройства, ремонт которого удовольствие весьма не дешевое.
Если принять во внимание, что свои основные деньги производители принтеров делают именно на «расходниках», то становится понятным, почему, они начали принимать экстренные меры, дабы взять ситуацию под контроль. Так, Hewlett-Packard применяет в своих новых лазерных принтерах и картриджах технологию SmartChip, благодаря которой пользователь имеет возможность отличить фирменный картридж от поддельного, получить исчерпывающую информацию о количестве тонера и состоянии барабана. Практически все производители утверждают, что качество отпечатков, получаемое при употреблении их фирменных чернил и порошков, недосягаемо для подделок.
Спектр продуктов, предлагаемых Ergodata партнерам, охватывает многие сегменты рынка. По мнению генерального директора компании Кирилла Квашенко, наибольшего внимания заслуживают темпы роста продаж записываемых и перезаписываемых дисков. Устойчивым спросом пользуются носители к дисководам ZIP емкостью 100 и 250 Мбайт, равно как и обычные 3,5-дюймовые дискеты. Есть интерес и к дискам DVD, однако самым перспективным следует признать рынок флэш-памяти (SmartCard, CompactFlash и MemoryStick). Эти устройства весьма компактны, что немаловажно при заказе крупной партии, приносят хорошую прибыль и к тому же все более востребованы рынком. Квашенко подчеркнул, что его компания внимательно следит за всеми тенденциями в этом сегменте и готова предоставить своим клиентам выгодные условия по контрактам. Кроме самой памяти, партнеры Ergodata уже сегодня могут заказывать устройства считывания SmartReader производства TDK и Verbatim.