В 2001 году флагманскими продуктами Hitachi в России станут проекторы
Флагман модельного ряда проекционного оборудования Hitachi — проектор CP-X985 |
В начале октября отделение Information Media Group компании Hitachi провело конференцию, посвященную презентационному оборудованию. Главное, к чему стремились организаторы мероприятия, было продемонстрировать всю серьезность намерений компании в отношении российского рынка, а также стимулировать своих дилеров к активной работе с техникой Hitachi.
Если в 1999-2000 годах компания делала основной упор на мониторы, то в 2001 году ее флагманским продуктом в России станет проекционное оборудование.
По словам Ника Роджерса, бизнес-директора по презентационному оборудованию Hitachi Home Electronics в Европе, объемы мирового рынка презентационного оборудования сейчас невелики, однако он очень интенсивно растет, и этот рост должен сохраниться до 2004 года. Компания поставила перед собой цель за этот период войти в пятерку наиболее крупных производителей оборудования. Только таким образом можно обеспечить себе надежное положение, когда рынок стабилизируется и на нем пройдут неизбежные процессы исчезновения и поглощения менее сильных фирм.
Доля рынка проекторов компании на российском рынке составила 3,5% в 2000 году. Региональный менеджер по России и странам СНГ Андрей Соловьев подчеркнул, что компания ставит здесь скромные, но реальные цели — довести долю рынка в 2001 году до 4%. Тем не менее, как считают представители компании, перспективы российского рынка весьма широки. Уже к 2003 году планируется увеличить число региональных дилеров в два раза.
Hitachi не ведет в России прямых продаж, продажи осуществляются через генерального дистрибьютора, российскую компанию Audio Visual Systems, которая планирует в ближайшее время запустить программу сотрудничества с фирмами, реализующими проекты «домашний кинотеатр». Пользователи домашних кинотеатров входят в тройку стратегических целевых рынков Hitachi в мировом масштабе.
К настоящему моменту рынок, сформированный совместными усилиями партнеров Hitachi и Audio Visual Systems, выглядит следующим образом: 76% составляют проекторы с разрешением SVGA и 24% — с разрешением XGA. На офисные проекторы приходится 27%, на мобильные — 28% и на ультрамобильные — 45%. Эти легкие и недорогие проекторы пользуются наибольшим спросом.