На роль новой рекламной модели претендуют сетевые сообщества
Крах американской Internet-экономики и незавидная участь российских Internet-проектов наводят на мысль о несостоятельности рекламной модели существования Web-ресурсов. Однако законодатели «рунетовской» моды так не считают — у них на устах новая технология рекламы в Internet: через сетевые сообщества.
Именно этот предмет стал темой очередного семинара РОЦИТ, который состоялся 27 сентября. На нем Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса», предрекла, что в этом году сетевые сообщества станут так же популярны, как год назад были порталы.
Сетевые сообщества объединяют людей с одинаковыми интересами. Обсуждать можно все — от автомобилей до беременности. И каждый тематический ресурс, снабженный удобными средствами общения, как правило, превращается в сетевое сообщество. Собственно, сетевые сообщества существовали практически с самого зарождения Internet: вначале в виде электронных списков рассылки, потом телеконференций Usenet и FIDO, а сейчас — в наиболее универсальной форме — в виде Web-серверов.
Гипертекст добавил сетевым сообществам возможность зарабатывать на рекламе |
Гипертекст добавил сетевым сообществам возможность зарабатывать на рекламе. Сейчас большинство успешных Web-серверов, являющихся точкой сбора сетевых сообществ, живут в основном за счет рекламы. Правда, эффективность рекламы на таких ресурсах зависит от отношения к ней членов сообщества, поэтому переносить традиционные рекламные технологии в среду сетевого сообщества нужно с учетом их специфики. Основными компонентами для организации сообщества являются форумы и дискуссии, которые дополняются конкурсами, новостями и познавательными материалами по теме или другой информацией, привлекающей новых посетителей.
Основным вопросом существования сетевого сообщества являются источники финансирования. Большинство используют рекламную модель, опираясь на тезис, что сообщество усиливает эффект прямой рекламы, однако вполне возможна и клубная схема, когда за поддержку платят наиболее активные члены. Компании могут также оплачивать услуги получения информации о своих клиентах, проводя анкетирование, тестирование продукции или маркетинговые исследования. Есть даже примеры сетевых сообществ экспертов, которые существуют за счет рекрутинговых агентств, поскольку в таком сообществе можно легко найти нужного специалиста.