Компания Hansol Electronics, входящая в холдинг Hansol Group, уже пыталась закрепиться на нашем рынке — в 1998 году, однако тогда кризис помешал ее планам. Вторая попытка была анонсирована 25 сентября 2001 года, когда о планах по продвижению продукции компании на российский рынок заявила Elko Moscow. В прошлый раз Hansol собиралась покорять Россию через своего представителя (см. Computerworld Россия от 14 мая 1998 года); теперь упор сделан на работу с дистрибьюторами, благо Elko Group, в которую входит московская Elko, работает с продукцией Hansol достаточно давно, в странах Балтии ей даже удалось вывести мониторы этой компании в лидеры с 20-процентной долей рынка. В России повторить подобное вряд ли удастся: у нас, по данным менеджера Hansol Ярослава Гаврилюка, рынок весьма монополизирован, три его лидера — Samsung, LG и ViewSonic — делят между собой около 70%. Сравняться с ними Hansol не планирует, задача ставится гораздо более скромная — занять порядка 5% рынка.
Это довольно традиционная цель, да и позиционируются мониторы Hansol достаточно привычно: «невысокая цена при хорошем качестве». Компаний, аттестующих свои мониторы в приблизительно схожих выражениях и борющихся за аналогичную долю рынка, у нас немало. Впрочем, учитывая, что отечественный рынок раз в десять больше прибалтийского, даже 2% в России стоят вышеуказанных рекордных 20.
Дистрибьюторов у Hansol будет два — Elko и «Оверсис», это отход от обычной политики компании, как правило, в каждой стране у нее лишь один партнер первого уровня. Все модели (15-, 17- и 19-дюймовые ЭЛТ-мониторы, 15- и 17-дюймовые ЖК-мониторы) имеют необходимые сертификаты. Правда, сервисная сеть пока разворачивается лишь в нескольких крупных городах (Москва, Петербург, Ростов, Новосибирск, Екатеринбург), срок гарантийного обслуживания — 36 месяцев.