Каждый сайт должен получать именно то, чего он действительно заслуживает
Дэнни Салливан: «Было бы хорошо, если бы в поисковых механизмах появились специальные пиктограммы, указывающие на оплаченные ссылки» |
Сегодня многие интерактивные поисковые механизмы, мягко говоря, не вполне оправдывают наши ожидания. Аналитики признают, что наилучшие результаты получаются обычно не столько благодаря достоинствам поисковых средств, сколько из-за того, что авторы страниц предоставили этим средствам все необходимое.
По словам участников конференции Search Engine Strategies, которая была организована компанией Internet.com, в настоящее время мы все чаще сталкиваемся с так называемыми оплаченным включением ссылок и оплаченным размещением их в верхней части списков, отображаемых наиболее мощными поисковыми машинами.
Сейчас все пытаются изыскать дополнительные источники дохода от публикации информации в Internet и предложить альтернативные способы размещения интерактивной рекламы, отличающейся от традиционных баннеров.
Под оплаченным включением понимается подписание между хозяином Web-сайта и владельцем поискового портала соглашения, в соответствии с которым поисковый механизм в обязательном порядке «сканирует» страницы сайта и включает их в список конечных результатов своей работы. При оплаченном размещении дополнительные деньги вносятся за перемещение ссылок на нужные страницы в верхнюю часть списка найденных результатов.
Подобная практика получила повсеместное распространение, но мало кто заявляет о ней во всеуслышание.
Запрашиваемые результаты
Владельцы некоторых поисковых порталов честно объявляют, что за свои услуги берут плату с владельцев коммерческих сайтов, другие предпочитают не упоминать об этом явно. К примеру, поисковая машина GoTo включает в результаты поиска отдельный список «найденных» сайтов, хозяева которых заплатили за включение.
Другие (такие как Lycos и Google) называют оплаченные разделы «ссылками на спонсоров» или «особыми ссылками». Однако на многих поисковых сайтах далеко не всегда можно отличить, какие ссылки появились здесь за деньги, а какие действительно отвечают условиям запроса.
«Посетителей не балуют обилием каких-то отличительных признаков, — заметил редактор бюллетеня SearchEngineWatch.com Дэнни Салливан, выполнявший в течение нескольких дней обязанности председателя конференции. — Впрочем, пользователи чаще всего не высказывают недовольства по поводу того, что оплаченные результаты ничем не выделяются из общей массы ссылок. Хотя, конечно, было бы хорошо, если бы в поисковых механизмах и каталогах появились специальные пиктограммы, указывающие на оплаченные ссылки».
По этому поводу группа защиты прав потребителей Commercial Alert направила в Федеральную торговую комиссию жалобу. Ее составители требуют, чтобы все оплаченные результаты поиска имели соответствующую пометку.
Привлечение внимания
Искусственно поднять свой рейтинг в результатах, выдаваемых поисковыми машинами, совсем непросто. Разработчики Google, FAST, AltaVista и ряда других поисковых механизмов научились преодолевать те технические уловки, с помощью которых владельцы Web-сайтов надеются занять более высокое место в списке.
И все же создатели Web-страниц делают все для того, чтобы подняться в рейтинговом листе повыше. Они намеренно включают в свой текст ключевые слова и фразы, запрашиваемые чаще всего. Но администраторы поисковых механизмов пресекают подобные попытки. Каждый сайт должен получать только то, чего он действительно заслуживает. Представители Google, к примеру, обещают исключать из своего индекса все сайты, авторы которых пытаются искусственно завысить свой рейтинг.
Многие владельцы Web-сайтов участвуют в программах типа Inktomi Index Connect, предусматривающих оплату регулярного просмотра страниц сайта поисковыми механизмами и автоматическое включение их в индекс. Однако Index Connect и прочие аналогичные службы, предлагаемые другими поисковыми сайтами, не гарантируют того, что ссылки на страницы сайта появятся в результатах поиска по ключевому слову или фразе.
Конечно, разработчики Web-страниц по-прежнему могут попытаться поднять свой рейтинг в поисковых результатах, не открывая при этом бумажник. Причем, по свидетельству руководителя маркетинговой службы компании GrantasticDesigns. com Шари Туроу, сделать это не так уж сложно.
«Просто помогите поисковым механизмам выполнить их работу, — пояснил Туроу. — Предоставьте им хороший Web-сайт».