3Com начинает квартал встречей с ведущими бизнес-партнерами
Общение Виталия Фридлянда с партнерами происходило в довольно живописной компании |
Московское представительство 3Com организовало 4 сентября неформальную встречу со своими дистрибьюторами, «золотыми» и «серебряными» партнерами, названную в духе известного произведения Ильфа и Петрова заседанием членов «Союза свича и хаба 2001».
Этому мероприятию, призванному «собрать всех вместе после закончившегося отпускного периода», можно было бы и не уделять особого внимания, если бы оно так хорошо не «вписывалось» в глобальную стратегию 3Com противостояния экономическому спаду в отрасли путем выпуска новых продуктов, реорганизации бизнеса и активизации работы с партнерами.
О последнем свидетельствует, в частности, принятое в августе решение распространить международную программу поддержки партнеров второго уровня 3 Сom Focus Programme на территорию Соединенных Штатов. В соответствии с условиями программы работающим совместно с 3Com организациям присваивается «золотой», «серебряный» или «бронзовый» статус в зависимости от объемов продаж и квалификации персонала. В программе Focus, действующей с октября прошлого года, участвуют тысячи компаний во всех регионах мира.
Тем не менее результаты 2001 финансового года, закончившегося 1 июня, вряд ли можно считать удовлетворительными. Объем продаж 3Com составил 2,8 млрд. долл., а чистые потери — почти 1 млрд. Отмечено поквартальное снижение доходов. Так, в четвертом квартале этот показатель снизился на 26% по сравнению с третьим. Объявлено также о значительном сокращении персонала (что характерно в настоящее время практически для всех крупных ИТ- и телекоммуникационных организаций) и закрытии 2/3 производственных мощностей с передачей соответствующих функций аутсорсинговым компаниям.
Впрочем, как пояснил глава московского офиса 3Сom Виталий Фридлянд, на положение 3Com в России и других странах СНГ экономический спад влияния не оказал (за исключением сокращения двух сотрудников представительства). Рост продаж в прошедшем финансовом году составил более 15%, а плановые показатели первого квартала превышены на 30%. Доходы во втором квартале возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года приблизительно на 15%, «хотя их достаточно сложно сравнивать из-за изменений в продуктах компании».
В настоящее время до 70% оборота московского офиса 3Com приходилось на недавно выпущенные коммутаторы SuperStack 3 Switch 4400, SuperStack 3 Switch 4300 и Layer 3 Switch 4005, которые предназначены для корпоративных пользователей. Фридлянд считает, что переход к их продажам прошел достаточно гладко, не вызвав нежелательных провалов финансовых показателей. Такому положению дел в значительной мере способствовала ритмичность поставок.
Но дело не только в этом. В московском представительстве 3Com отмечают заметный рост профессиональной квалификации «серебряных» и «бронзовых» партнеров и повышение сложности реализуемых ими проектов, некоторые из которых рассматриваются европейским руководством компании как образцовые. Ожидается, что положительное влияние на развитие бизнеса партнерских компаний окажут не только начавшиеся поставки прошедшей длительный период сертификации системы LAN-телефонии NBX 100, но и появление в октябре новых корпоративных продуктов.
На долю партнеров «серебряных» и «бронзовых» категорий приходится по 25% продаж 3Сom в России и других странах СНГ, и хотя первых — почти в шесть раз меньше, «золотая» десятка дает 30% оборота. В ближайшее время должно быть объявлено о присвоении «золотого» статуса еще двум организациям.