У корпорации появился шанс попасть в лидеры рынка сотовых телефонов
С помощью новых моделей сотовых телефонов в компании Samsung полны решимости потеснить своих конкурентов |
О том, что сотовые телефоны стали продукцией массового спроса, свидетельствует тот факт, что на мировом рынке постепенно возрастает доля азиатских производителей этой продукции. В середине августа корпорация Samsung заявила о своих амбициозных намерениях осуществить передел рынка сотовых телефонных аппаратов. Иначе эти намерения и не охарактеризуешь, так как касаются они изменений в верхних строчках всевозможных рейтингов, которые вот уже более двух лет оставались незыблемыми. Лидеров производства мобильных трубок, что называется, все знают «в лицо» — Nokia, Motorola и Ericsson. Это что касается производителей в мировом масштабе, тогда как отличительной чертой России является присутствие в тройке лидеров концерна Siemens. Южнокорейская компания Samsung до недавнего времени в лидерах не ходила, хотя и дышала им в спину: по итогам 2000 года она занимала шестое место по объемам выпускаемых сотовых телефонов.
Два последних года телекоммуникационные производители наперебой рапортовали об успехах и увеличении доходов, пока не разразился всеобщий кризис, охвативший все сегменты ИТ-рынка. Начался обратный процесс, и те же компании заговорили об ожидаемом снижении доходов и даже убытках, причем бывшие лидеры заявляли об этом громче остальных. Выпуск сотовых телефонов из наиболее перспективной области бизнеса превратился в одну из самых убыточных, в силу чего европейские и американские компании начали искать пути переноса производственных циклов в Юго-Восточную Азию, где норма прибыли «сборочного» бизнеса традиционно выше, чем в «метрополиях». Motorola и Ericsson пошли еще дальше и решили продать этот бизнес в азиатские страны.
На фоне этих перемен у корпорации Samsung появился исторический шанс попасть в лидеры отрасли. Глава российского представительства Дон Джу Ли сообщил о том, что стратегические цели компании были недавно пересмотрены, и к концу 2002 года Samsung должна занять третье место в мировой классификации, пропустив вперед только Nokia и Motorola (или ее преемников, если бизнес по выпуску телефонов все-таки будет продан). Несколькими месяцами раньше в долгосрочных корпоративных планах фигурировал выход всего лишь на пятую позицию.
Борьба за потребителя развернется в средних ценовых нишах, считает менеджер отдела телекоммуникаций Samsung Electronics Дмитрий Кузнецов. По его мнению, ведущие игроки рынка сотовых телефонов отказываются от выпуска дешевой и нерентабельной продукции, а операторы сотовой связи сейчас уже не имеют тех возможностей дотировать подключение абонентов, продавая трубки по более низкой цене, чем у производителя. Вероятно, главным фактором в выборе покупателем той или иной модели телефона станет богатство функциональных возможностей, современный дизайн, поддержка последних технологических достижений в области сотовой связи.
Представленные на суд российской общественности новые модели телефонов Samsung полностью отвечают этой концепции завоевания доверия у потребителя. Модель SGH — A300 позиционируется в «модном» сегменте и имеет два дисплея для отображения информации о режимах работы и состоянии устройства. Другая модель из этого же ряда (SGH — A400) внешне сильно напоминает женскую пудреницу, поэтому неудивительно, что Samsung предлагает ее как стильный и дорогой подарок уважаемым, дорогим и любимым.
В бизнес-сегменте появился телефон SGH-N400 с автоматической антенной, позволяющей регулировать уровень сигнала, а из «технологичного» направления следует выделить SGH-Q100, которая представляет собой GPRS-терминал класса 8, что означает наличие четырех тайм-слотов на прием информации и одного — на передачу. Как утверждают представители Samsung, у двух последних аппаратов нет аналогов в мире. Нелишним будет заметить, что все перечисленные модели лежат в ценовом диапазоне от 280 до 380 долл., что намного выше привычных российскому пользователю 100-200 долл. Однако, судя по всему, у наших соотечественников скоро не останется другого выхода, как покупать дорогие и качественные аппараты, особенно если ведущим зарубежным производителям удастся перекрыть кислород «серым» дилерам.