К 2003 году число абонентов сотовой связи в регионах должно достигнуть 3 млн.
Станислав Шекшня дал «дочке» хорошее приданое |
ЗАО «Вымпелком-Р» — «дочка» АО «Вымпелком», созданная для продвижения торговой марки «Би Лайн» в регионы, — наконец обнародовала свои планы по завоеванию рынка. Первоначально компания намерена осваивать четыре «суперрегиона» — Центральный, Поволжский, Южный и Сибирский, а по мере получения соответствующих лицензий — и остальные (разбивка почти полностью соответствует модной ныне федеральной, разве что нет Московского региона — он оставлен «Вымпелкому»).
Мобильная связь за пределами столицы и области переживает период активного роста. По приведенным председателем совета директоров «Вымпелкома» Станиславом Шекшней «общим оценкам», региональная абонентская база за последний год выросла в 2,5 раза — до 1,5 млн. человек (из них 95 тыс. — «вымпелкомовские»), 70% из них используют трубки стандарта GSM. К 2003 году, по тем же данным, количество абонентов сотовой связи в регионах достигнет без малого 3 млн.
Так что рынок кажется весьма привлекательным, с большим потенциалом: сейчас «проникновение», то есть процент жителей, имеющих мобильный телефон, составляет лишь 1,5% (в Москве — около 10%). При этом средний счет, выставляемый региональным оператором, — около 40 долл., в то время как считающиеся богатыми москвичи тратят в среднем чуть более 30 долл..
Сейчас этот рынок «населен» небольшими компаниями, не имеющими таких материальных и маркетинговых ресурсов, как у «Вымпелкома». Некоторые из них будут полностью или частично куплены, других «Вымпелком-Р» намеревается подвинуть за счет раскрученной торговой марки и упомянутых ресурсов. Всего в проект планируется вложить около 540 млн., из которых около 200 млн. составят товарные кредиты поставщиков оборудования.
Более детальные планы «Вымпелкома-Р» по регионам таковы: в Центральном регионе уже в сентябре начнется коммерческая эксплуатация сетей в Твери, Калуге, Рязани, Владимире, Костроме, Смоленске, Туле, Ярославле, Липецке, в ноябре — в Белгороде. В первом квартале следующего года будут запущены в коммерческую эксплуатацию сети в Костроме, Орле, во втором — в Иванове и Курске и в третьем — в Брянске и Тамбове. В Поволжье к концу года планируется ввести в коммерческую эксплуатацию сети в Нижнем Новгороде и Саратове, в опытно-коммерческую — в остальных городах.
В Южном округе к концу года будет запущено в опытно-коммерческую эксплуатацию девять сетей и в коммерческую эксплуатацию — сеть в Ростове, а в Сибирском округе начнется коммерческая эксплуатация сети в Новосибирске.
Со временем компании намерены объединиться. Это произойдет, когда сравняется их капитализация. Правда, вычисление стоимости компаний будет производиться весьма по-разному: в то время как «Вымпелком» будет оцениваться по котировкам NYSE, ценность «Вымпелком-Р» будет определяться «на глазок».
Рассказ о планируемой экспансии руководители обеих компаний (Шекшня и генеральный директор «Вымпелкома-Р» Алексей Мищенко) сопроводили слайдами с массой разнообразных цифр. Однако сразу после окончания мероприятия эта информация оказалась секретной, поскольку, по мнению пресс-службы «Вымпелкома», ее распространение может принести вред акционерам компании. Надо полагать, публикация данных, записанных второпях, «на коленке» (а потому, возможно, с ошибками) пойдет акционерам только на пользу.