Пятилетний юбилей компании, специализирующейся на сетевой интеграции
В июле компания «Телеком Транспорт» отметила пятилетний юбилей. Несмотря на достаточно молодой — с точки зрения мэтров сетевой интеграции — возраст, в компании справедливо считают, что гордиться можно не только количеством лет, но и качеством осуществленных проектов. Как и полагается в таких случаях, краткие итоги пятилетней деятельности подвели руководители фирмы — Евгений Гаскевич и Олег Скрипачев.
Оптоволоконные технологии и высокоскоростной широкополосный доступ — вот две области, которые являются стратегическими в бизнесе «Телеком Транспорта». Конечно, первое понятие включает в себя широчайший спектр различных применений, начиная с «последней мили» и заканчивая магистральными линиями связи. Соответственно технологии, приспособленные для решения различных задач, также сильно отличаются друг от друга. Общее же, что объединяет типовые решения от «Телеком Транспорта», — это использование оптоволокна как физического носителя сигнала. Старая добрая «медь» в компании явно не пользуется таким же уважением, и ниша для нее отводится лишь на самом последнем участке «последней мили», при построении «домашнего» Ethernet.
Такие прогрессивные технологические решения для интегрированного доступа к услугам, как пассивные оптические сети (PON), системы кабельного телевидения и «домашний» Ethernet, являются теми сферами, где специалисты «Телеком Транспорта» стремятся вести свою инновационную деятельность. Создание соответствующих ноу-хау — дело в общем-то закономерное, поскольку строгие промышленные стандарты на PON, CATV и HomePNA пока отсутствуют. Направление хDSL же, напротив, не развивается, и, по словам Гаскевича, доступ на базе этой технологии на практике может успешно использоваться лишь в секторе SOHO, но отнюдь не в среде массового пользователя. Другая проблема «меди» заключается в том, что ее законные владельцы, предприятия «Электросвязи», не пускают альтернативных операторов к своей канальной системе.
Новаторство в реализации сложных технических проектов можно назвать отличительной чертой деятельности компании. В подтверждение Гаскевич привел достаточно показательный пример. Специалисты компании, активно занимавшиеся навивкой оптоволоконного кабеля на высоковольтные линии электропередачи, обнаружили, что более перспективный рынок подобных услуг кроется в сегменте ЛЭП средней и малой мощности (до 10 кВА). Однако доступная в то время технология навивки, разработанная английской компанией Focas, была рассчитана на 48-волоконный кабель и не позволяла работать с облегченными шестиволоконными аналогами. «Телеком Транспорт» разработала уникальное решение для российских ЛЭП, которое позволило снизить себестоимость проведения кабельных работ до уровня 4 долл. на 1 метр длины.
В расчете на городские условия была разработана так называемая «крышная» система, которая повторяет принцип навивных технологий, но ориентирована на установку оптоволоконных соединений между отдельными зданиями.
Расширение контактов с зарубежными поставщиками Скрипачев назвал залогом успешного развития бизнеса компании. Активно развивается сотрудничество с производителем мощных маршрутизирующих платформ компанией ADC Telecom, компанией Terawave, специализирующейся на технологиях PON, и Optical Access, которая известна своими Ethernet-решениями с поддержкой качества обслуживания (QoS — quality of service). Последний производитель занимает также ведущие позиции в области систем беспроводной оптики. В текущем году ожидается некоторое снижение доли продаж оборудования для «последней мили» и увеличения продаж оптических кросс-коннекторов и коммутаторов Gigabit Ethernet. Причиной тому, как полагают в «Телеком Транспорте», станет набирающий силу процесс модернизации линейных трактов в городских и магистральных сетях.