Компания «Ксерокс (Россия и СНГ)» подвела итоги первого полугодия
Игорь Симонов: «Учиться теперь нужно у России» |
Каждые полгода показатели бизнеса «Ксерокс (Россия и СНГ)» становятся «все лучше и лучше». На это обратил внимание присутствующих генеральный директор компании Игорь Симонов, выступая 4 июля на пресс-конференции, посвященной подведению итогов деятельности компании в первом полугодии.
Оборот компании за указанный период увеличился на 35% и достиг 52 млн. долл. По мнению Симонова, такой результат позволяет рассчитывать на то, что «Ксерокс» станет первой на российском рынке компанией — поставщиком офисного оборудования, годовой оборот которой превысит 100 млн. долл.
Однако независимо от того, будет ли достигнут данный рубеж, нынешний год, похоже, станет самым успешным в истории компании.
По данным «Ксерокса», рост объема продаж офисного оборудования составил за первое полугодие 65%.
При этом наиболее динамично росла продажа персональных черно-белых лазерных принтеров и цифровых многофункциональных офисных устройств.
По сравнению с первой половиной прошлого года объем продажи персональных черно-белых принтеров увеличился на 91% и превысил 26 тыс. устройств. Как считает Симонов, вполне реально рассчитывать на то, что за весь нынешний год удастся продать от 65 до 70 тыс. устройств этой категории.
В целом за отчетный период «Ксерокс» продала больше принтеров, чем копировальных аппаратов. Это, как подчеркнул Симонов, лишний раз свидетельствует о необходимости изменения представления о Xerox как о поставщике исключительно копировальной техники.
«Ксерокс» все активнее развивает направление бизнеса, связанное с производством и сбытом бумажной продукции. Так, объем продажи бумаги в первом полугодии превысил в 2,5 раза показатель за тот же период прошлого года.
Причем 60% бумаги, продаваемой в России, производится на Светогорском целлюлозно-бумажном комбинате.
Успешность проекта по выпуску офисной бумаги в России подтверждает, например, тот факт, что светогорская продукция поставляется даже в Финляндию.
Гендиректор «Ксерокса» сделал акцент на наметившейся тенденции смещения бизнеса в регионы, особенно в отношении поставок в рамках крупных проектов. По его мнению, успехи компании связаны во многом с избранной стратегией работы через партнеров. (Для примера, за прошедшее полугодие рост объема продажи в регионах через партнерскую сеть составил 57%.)
Теперь данная модель бизнеса взята на вооружение корпорацией, которая традиционно была ориентирована на прямые продажи. С опытом работы российского подразделения Xerox в условиях экономического кризиса ознакомилась в ходе недавнего визита президент корпорации Энн Малкахи.
«Многие инициативы, предпринимаемые ?Ксероксом? в России, опережают то, что корпорация делает на глобальном уровне», — пояснил Симонов интерес главы Xerox к опыту представительства.
У каждой компании свои особенности
Например, по принятой в Xerox классификации персональные черно-белые лазерные принтеры не относятся к категории устройств, ориентированных на малые офисы. А потому заявление об уходе Xerox с рынка SOHO означает лишь, что компания отказывается от продажи струйных принтеров и персональных копировальных аппаратов.
Гендиректор «Ксерокса» был вынужден признать, что проект корпорации, связанный с развитием струйных принтеров, оказался неудачным.
Он сообщил также, что российский «Ксерокс» продолжит продажу персональных копировальных аппаратов. Подобное исключение сделано «не из жалости к России», а потому, что продажа данных устройств пока приносит компании прибыль. «Когда мы перестанем зарабатывать деньги на персональных копирах, мы сами от них откажемся», — заметил Симонов.