Компания ViewSonic, оценив перспективы для существенного роста продаж на Северо-Западе, присвоила петербургскому холдингу Lanck статус регионального дистрибьютора.
До этого у нее было три «всероссийских» дистрибьютора — столичные «Белый Ветер», «Дилайн» и Verysell, которые через своих дилеров «покрывали» всю территорию России.
Однако Северо-Запад оказался особым регионом: в целом на отечественном рынке мониторов ViewSonic занимает, по различным оценкам, от 23 до 28% (объем продаж в 2000 году — более 0,5 млн. шт.), а на Северо-Западе — только 10%.
«Петербург — особый город. Он не смотрит на Москву, — заявил президент Lanck Владимир Просихин. — Поэтому, если в российских регионах происходит копирование московского рынка и доли производителей на региональных рынках везде примерно одинаковые, то в северной столице распределение марок по объему продаж выглядит совсем по-другому. О некоторых марках мониторов, популярных в Петербурге, ничего не известно в Москве».
Кроме того, продукция ViewSonic неправильно позиционируется в Петербурге. По данным Lanck, некоторые покупатели Sony готовы были приобрести мониторы ViewSonic при обеспечении надлежащего сервиса, а продавцы ставят их в один ряд с недорогими мониторами LG.
«Мы специально посетили несколько розничных магазинов Петербурга. В то время как ViewSonic имеет три десятка моделей мониторов, в петербургской рознице представлено только по две», — продолжил Просихин.
Производители мониторов уже в третий раз за последний месяц присваивают статус дистрибьютора петербургской компании. До этого Erimex и Ramec стали дистрибьюторами японской IIyama и корейской Hyundai соответственно. Впрочем, по мнению Просихина, это просто совпадение и никаких особых событий на региональном рынке мониторов, приведших к активности зарубежных компаний, не произошло.
История отношений Lanck и ViewSonic началась после того, как ViewSonic приобрела мониторный бизнес Nokia. Единственным в Петербурге дистрибьютором мониторов этой скандинавской компании как раз и являлся Lanck. «Решение о присвоении Lanck статуса регионального дистрибьютора было принято после того, как Владимир Просихин убедил меня в перспективности рынка Северо-Запада», — обосновал свое решение Вилли Лорке, менеджер по продажам по Восточной Европе компании ViewSonic.
Перед новым дистрибьютором стоит задача доведения доли мониторов ViewSonic на Северо-Западе до среднероссийского показателя. То есть увеличить продажи в регионе в два — два с половиной раза.