Продажи основных продуктов 3Com в СНГ за прошедший год выросли на 16%
Серому рынку Виталий Фридлянд объявил смертельную войну |
Подведение итогов деятельности компания 3Com за 2001 финансовый год совпало с нерадостными для мировой ИТ-индустрии событиями. На фоне спада экономических показателей и стоимости акций многим компаниям приходится искать пути оптимизации своей деятельности. Говоря о глобальной стратегии компании в этот непростой период, Виталий Фридлянд, глава представительства 3Com в СНГ, на прошедшей 1 июня партнерской конференции заявил, что нынешнее позиционирование 3Com в нашей стране кардинально отличается от того, что было несколько лет назад. В первую очередь произошло резкое сокращение необязательных трат. Во-вторых, пришлось уменьшить маржу, что почувствовали и российские партнеры. Кроме того, все реже партнерам удается добиться специальных цен для реализации какого-нибудь крупного проекта.
Тем не менее продажи основных продуктов 3Com в 2001 финансовом году в СНГ выросли в среднем на 16%. За этот же период произошел 12-процентный рост партнерской сети, что, по мнению Фридлянда, свидетельствует о правильности выбранной политики поддержки. В настоящее время 3Com имеет 258 авторизованных партнеров, из них 10 «золотых», 34 «серебряных», 163 «бронзовых» и 51 зарегистрированных (последняя категория впервые появилась в минувшем году). Разнообразные блага партнеры получают в соответствии со своими статусами.
Несмотря на внушительные показатели роста партнерской сети, они у 3Com определенно еще не достигли пределов возможного. Так, по словам Фридлянда, в минувшем финансовом году более 35% продаж оборудования 3Com прошло через неавторизованные компании. В то же время серьезные опасения вызывает рост «серых» поставок оборудования 3Com. Отечественные дилеры все чаще стали попадать под влияние брокеров «свободного рынка», способных предложить более привлекательные цены. Со своей стороны, глава представительства обратился к партнерам с просьбой сигнализировать о таких «благодетелях» и по возможности закупать несколько единиц «серого» оборудования, стоимость которого им будет компенсирована. По серийным номерам будет выявлен канал его появления на сером рынке, и виновные компании подвергнутся со стороны 3Com серьезному прессингу. В том, что этот метод действенен, убеждает недавний опыт, когда удалось добиться санкций против одного из таких «серых» поставщиков.