Подводя на первом партнерском саммите 28 мая итоги прошедшего финансового года, Парис Арей, вице-президент Cisco Systems по работе с деловыми партнерами в регионе ЕМЕА, отметил, что, несмотря на сложившуюся традицию проводить единое «всемирное» мероприятие для партнеров, для России в этом году было сделано исключение.
Такое решение позволит обменяться мнениями между руководителями региональных офисов Cisco и представителями их российских партнеров. Касаясь бизнеса компании, Арей отметил одну особенность нашего рынка. Хотя в целом политика компании направлена на работу через партнеров, только в России все 100% сделок проходят по этой схеме. И именно с этим, по его мнению, связан 67-процентный рост продаж продукции Cisco по сравнению с первым полугодием прошлого года. Учитывая столь успешную деятельность московского представительства, на следующий год запланирован 50-процентный рост продаж. Одновременно особое внимание будет уделено молодым, быстрорастущим рынкам, под которыми в Cisco понимают Украину, Казахстан и Северный Кавказ. Увеличение объема продаж будет достигаться традиционными способами — путем развертывания партнерских программ.
Необычность программы Cisco Channel Partner Program, стартующей 2 июля, в том, что при определении заслуг партнера в расчет будет приниматься отнюдь не объем его продаж, а специализация. Естественно, разные области деятельности будут оцениваться по-разному. Самые высокие баллы имеют IP-телефония (30) и беспроводные технологии построения сетей (20). Такая дифференциация отражает взгляды Cisco на перспективность и скорость развития отдельных сегментов рынка сетевых технологий. Мало того, что партнеру нужно выбрать наиболее перспективную для его региона специализацию, так он еще сам должен оценивать степень удовлетворенности заказчика предоставляемыми услугами. Опираясь на собранные таким образом данные, в московском офисе будут определять уровень скидок, на которые может рассчитывать партнер.