Ricoh надеется потеснить конкурентов на российском рынке копиров
Тецуо Анраку: «Эра ?Комтека? уже закончилась» |
Компания Mitsui-Ricoh CIS, представляющая в России и других странах СНГ интересы японского производителя офисной и компьютерной техники — Ricoh, последние два года не участвует в «Комтеке». По мнению коммерческого директора ее московского офиса Тецуо Анраку, некогда крупнейшая отечественная выставка компьютерных технологий сильно изменилась и стала, по его выражению, «очень-очень слабой». Посетив «Комтек» этого года, он не обнаружил следов присутствия большинства конкурентов Ricoh.
«На российском компьютерном рынке ?Комтек? уже не играет никакой роли, поэтому мы не видим смысла в том, чтобы принимать участие в этой выставке», — заявил по этому поводу Анраку.
А для знакомства с новыми технологиями и продукцией, по его мнению, лучше всего обратиться к Internet. В крайнем случае он предлагает отправиться на CeBIT в Германию: «Ежегодно эту выставку посещает много гостей из России и СНГ».
Конечно, трудно не согласиться с директором Mitsui-Ricoh относительно того, что ганноверская экспозиция является прекрасным местом для получения наиболее полного представления о современном ИТ-ландшафте. Тем не менее в России найдется немало специалистов и рядовых пользователей, не имеющих возможности регулярно посещать подобные международные выставки. Где же им познакомиться, например, с продукцией Ricoh?
Вероятно, в этом вопросе Анраку уповает не только на содержательность Internet, но и на усилия партнеров Mitsui-Ricoh, поскольку у самой компании нет «никаких структур, в которые бы она инвестировала собственные финансовые средства».
В настоящее время у компании насчитывается в России более трех десятков официальных партнеров, занимающихся не только сбытом оборудования, но и его сервисным обслуживанием.
Сами партнеры получают от компании необходимую информацию, в том числе о новинках, по электронной почте. Кроме того, время от времени для партнеров проводятся конференции. Одна из них состоялась в начале прошлого года, когда появились новые модели копировальных устройств Aficio 220 и 270; аналогичное мероприятие планируется и в текущем году.
Основные интересы Mitsui-Ricoh в России связаны со сбытом копировальных аппаратов. По словам Анраку, преобладающим спросом все еще пользуются аналоговые копиры. Их приоритет особенно ощутим в сегменте устройств со скоростью вывода до 20 копий в минуту (в него попадает основная часть продаваемых в России аппаратов).
Доля цифровой копировальной техники в общем объеме пока не превышает 10%. Однако последние три-четыре года востребованность цифровых устройств постоянно повышается. Причем, по оценке Анраку, от 10 до 20% продаваемых Mitsui-Ricoh в России копиров являются цветными.
Учитывая намечающиеся тенденции, компания расширяет спектр предлагаемых цифровых устройств. В нынешнем году, в частности, начинается поставка двух новых черно-белых копиров — Aficio 1015/1018 и 1035/1045.
Как заметил менеджер Mitsui-Ricoh по маркетингу Олег Белоусов, устройство Aficio 1015/1018 (со скоростью 15/18 копий в минуту и разрешением 600 точек на дюйм) следует рассматривать как переходную модель от аналоговой к цифровой технологии.
Благодаря новой разработке Ricoh заказчик получает возможность «отложенного» преобразования купленного им аналогового устройства в цифровой аппарат (подобная ситуация может возникнуть при отсутствии достаточных средств на первоначальную покупку цифрового устройства).
Устройство Aficio 1035/1045 (скорость — 35/45 копий в минуту, разрешение — 600 точек на дюйм) предназначено для решения задач офисного документооборота — оно оборудовано специализированным сервером, ускоряющим обработку документов. Модель 1035/1045 заменяет аппарат Aficio 350/450, который, по словам Белоусова, очень хорошо зарекомендовал себя на российском рынке.
Новые устройства — Aficio 1015/1018 и 1035/1045 — относятся к категории многофункциональных аппаратов, совмещающих функции копира, принтера, сканера и факса и обладающих возможностью интеграции в сетевую среду. Как надеются в Mitsui-Ricoh, с выпуском новинок компании удастся потеснить на российском рынке своих основных конкурентов, прежде всего Xerox и Canon.
Помимо копировальных устройств в Россию — по каналу Mitsui-Ricoh — поставляются еще только факсимильные аппараты на основе технологии лазерной печати. Хотя Ricoh производит и принтеры (для всех сегментов), и сканеры, в нашу страну эти устройства пока не поставляются.