Подготовлена окончательная версия универсального бизнес-реестра UDDI
В мае запускается новый Web-каталог, призванный помочь организациям в поиске партнеров и в совершении интерактивных сделок.
Еще в сентябре прошлого года компании Microsoft, Ariba и IBM объявили о создании универсального бизнес-реестра UDDI (Universal Description, Discovery and Integration — «универсальное описание, поиск и взаимодействие»). По мнению создателей, он должен стать первым в Сети настоящим справочником, подобным «Желтым страницам». В ноябре вышла бета-версия UDDI, а в апреле представители Microsoft сообщили, что окончательная версия бизнес-реестра появится в течение мая.
Помимо тройки Microsoft, Ariba и IBM, возглавившей работу над UDDI, к проекту присоединились еще многие крупные компании, посчитавшие, что подобный каталог облегчит ведение бизнеса в Internet. Сначала компаний было около 30, включая такие известные, как American Express, Compaq Computer, SAP, Dell Computer и Sun Microsystems, затем их число выросло до 130, причем некоторые, например Hewlett-Packard и Intel, сделали такой шаг после явных колебаний.
Реестр UDDI облегчит предприятиям размещение в Web информации о предлагаемых ими услугах и продукции, а также поиск партнеров и заказчиков. На сегодняшний день в Web существует немало реестров, использующих различные протоколы, но Microsoft, Ariba и IBM предполагают использовать унифицированный набор идентификаторов. Услуга размещения информации в каталоге предоставляется предприятиям бесплатно.
Система UDDI будет содержать информацию трех типов. Для ее размещения создатели предусмотрели три типа страниц: белые (White Pages), желтые (Yellow Pages) и зеленые (Green Pages).
В разделе White Pages будут приведены названия предприятий, описание их деятельности и другая информация, относящаяся к типам используемых производителем услуг и поддерживаемых протоколов. В разделе Yellow Pages ныне действующие государственные коды адаптируются для обозначений типов деятельности, а также международных и технологических названий протоколов. В этом разделе компании размещаются по географическому положению. Green Pages предоставляют более конкретную информацию о типах принимаемых организацией документов, реквизитах для совершения сделок и используемых и поддерживаемых ею технологиях.
Многие компании, присоединясь к проекту, рассчитывают впоследствии построить поверх UDDI каталоги для каких-либо специфических областей. Они рассматривают UDDI в качестве базы с унифицированными идентификаторами, которые можно использовать при ведении деловых операций. На этом фундаменте создатели каталога в будущем смогут предоставлять и другие услуги, рассчитывая получить дополнительные доходы.