Hewlett-Packard открыла в Женеве маркетинг-центр нового типа
Альфонсо Пекорелли не без гордости носит звание «отца Invent Center» |
Когда завершилась торжественная процедура открытия Invent Center — необычного маркетингового института, созданного в компании Hewlett-Packard, все присутствовавшие были приглашены к более близкому знакомству с ним. К вящему удивлению, журналисты несколько разочарованы картиной, открывшейся перед ними: под яркой вывеской можно было обнаружить всего лишь уютное фойе, несколько конференц-залов и никакой поражающей воображение техники — словом, ничего такого, что хоть как-то зрительно связано с технологическими решениями, чем можно было бы поразить своих читателей.
Но технический аскетизм в оснащении Invent Center только на первый взгляд противоречил тому вниманию, которое было оказано событию властями кантона Женева и самой компанией Hewlett-Packard в лице ее генерального директора по Европе, Среднему Востоку и Африке Бернарда де Валенсе. Для тех задач, которые предстоит решить Invent Center, техника не нужна. Задачи эти связаны с консалтингом.
Уточнить специфику Invent Center и найти ответы на некоторые вопросы мне помог генеральный менеджер консалтингового подразделения HP в Швейцарии Альфонсо Пекорелли, с ним мы побеседовали по окончании церемонии открытия.
Инициатива создания Invent Center принадлежит сотрудникам подразделения, руководимого Пекорелли. В прошлом году они пришли к выводу о необходимости создания корпоративного делового центра нового типа; при этом они исходили из опыта участия компании HP в очень крупных, критически важных информационных разработках, например общенациональные системы голосования или системы автоматизации обработки багажа в крупном международном аэропорту. Они оказались настолько широкомасштабны, что решение об их воплощении в жизнь находится вне компетенции технических специалистов, как это бывает обычно: за него ответственны руководители куда более крупные, это могут быть государственные чиновники высокого ранга или топ-менеджеры, возглавляющие корпорации. Для работы с ними, для установления соответствий между их видением бизнес-задач и информационными технологиями требуются новая маркетинговая среда, которая и получила название Invent Center.
Методы маркетинга информационных технологий постоянно развиваются. Еще недавно последним словом были демо-центры крупных производителей, появившиеся в Европе и Америке. Это поражающие своими размерами лаборатории, оснащенные всем мыслимым и немыслимым серверным и сетевым оборудованием. Весьма ценные для работы с клиентами на проектной и предпроектной стадии, демо-центры ориентированы на технических специалистов, сюда их можно привести для моделирования и отработки проектов. На базе демо-центров можно не только провести демонстрацию, но и организовать обучение, стажировку специалистов. В Invent Center та же самая идея «места для работы с клиентом» получила дальнейшее развитие, став следующим шагом в маркетинге после демо-центров, здесь во взаимодействии экспертов с заказчиками можно выработать подходы к решению глобальных задач, характерных для современной сетевой экономики.
Этот тип деятельности в HP назвали «службами в области внедрения технологий, обеспечивающих бизнес» (Technology Enabled Business Innovation services). Все сервисы делятся на четыре составляющие: Discovery Workshops and Engagements («мастерская открытий»); Roadmap Definitions («определение перспективных планов»); Rapid Concept Prototyping («быстрое создание концептуальных прототипов»); Scenario Analysis («анализ сценариев»).
Главная задача новых служб заключается в том, чтобы показать пользователям, как средствами информационных технологий проложить путь к конечным целям бизнеса.
Почему в Женеве?
Выбор Женевы в качестве места расположения Invent Center далеко не случаен. Это город, в котором сосредоточены международные гуманитарные и научные организации, иностранные миссии, то есть именно здесь находятся учреждения, насыщенные лицами, принимающими решения. На работу с ними и нацелена относительно небольшая команда высококвалифицированных консультантов HP. Они поделены на две группы; одна, создающая пространство бизнеса (Create Space), работает с лицами, принимающими решения, вторая, лаборатория изобретений (Invent Lab), переводит пожелания пользователей на язык технологий.
Предпочтение отдано Швейцарии еще и потому, что, по оценкам аналитиков International Data Corp. и Forrester Research, Европа начинает более быстрыми темпами входить в эру новой экономики, чем США, а число европейцев, пользующихся Internet, в 2004 году будет больше, чем за океаном.