Компания «Бюрократ» объявила о начале продаж ПК под маркой Genius
Решение «Бюрократа» о начале продаж ПК Genius Сергей Алексеев, отвечающий в этой компании за направление «Персональные компьютеры», считает вполне логичным. По его словам, под этой торговой маркой сформировался набор комплектующих, «практически достаточный для сборки компьютеров».
Так, среди выпускаемой тайваньской компанией KYE Systems, которая владеет маркой Genius, продукции есть корпуса для компьютеров, мыши и клавиатуры, звуковые и видеоплаты, приводы для оптических дисков и акустические колонки, сетевые платы и модемы.
Вполне естественно, что все эти комплектующие нашли свое место в новых компьютерах Genius. Что же касается таких компонентов, как процессоры, материнские платы, модули оперативной памяти, жесткие диски, то при их выборе в «Бюрократе» руководствовались тем, что «ПК — подобно всей продукции, отмеченной маркой Genius, — должны удовлетворять самым строгим стандартам качества».
Сборка компьютеров и их последующее тестирование осуществляется на зеленоградском заводе «Квант». Пока планируется выпускать ежемесячно примерно 100 устройств.
Продажа компьютеров Genius производится пока только в Москве, поскольку здесь создан сервисный центр по их обслуживанию. Однако по мере расширения сети технического обслуживания устройства начнут продаваться и в других российских регионах через партнеров «Бюрократа».
Модельный ряд состоит из трех вариантов устройств: компьютеры Genius 745 и 545 (оснащенные микропроцессорами AMD) рассчитаны на домашних пользователей, а ПК Genius 345 (на базе процессоров Intel) предназначен для сотрудников небольших офисов. (Кроме того, объявлено о планируемом выпуске еще одной модели с процессором Intel — Genius 145.)
Как заметил региональный менеджер AMD по маркетингу Рейнхард Фабриц, хотя по масштабам сборки компьютеров «Бюрократ» пока можно отнести к фирмам второго уровня, у этой компании «хорошее будущее», в том числе и в отношении выхода на корпоративный рынок. Стремясь к большему присутствию в этом сегменте, AMD, убедившись в «агрессивности намерений» «Бюрократа», решила поддержать планы молодого российского сборщика.
Проект выпуска компьютеров Genius имеет локальный характер: подобного опыта в мировой практике KYE Systems еще не было. Тайваньский производитель до сих пор предлагал только так называемые «платформы» (правильнее было бы их называть «комплектами для сборки»), состоящие из корпуса, клавиатуры и мыши.
Тем не менее, по словам вице-президента KYE Systems Алекса Ли, если российский опыт окажется успешным, то его компания готова применить аналогичную модель бизнеса и в других европейских странах.
Почему в «Бюрократе» решили выпускать ПК под маркой Genius, а не воспользовались для этого собственной? Как полагают руководители российской компании, репутация продукции KYE Systems «облегчит вхождение на рынок ПК». А кроме того, продажа компьютеров Genius будет способствовать продвижению всего спектра продукции, поставляемой под этой маркой.
Мышь, впавшая в немилость
Между тем на Тайване принято решение об изменении одной из составляющих торговой марки Genius — логотипа. Новая символика KYE Systems лучше отражает, по мнению ее создателей, нацеленность разрабатываемых технологий на человека, стабильность компании и ее устремленность в будущее. Отказ от прежнего логотипа, напоминающего стилизованную мышку, объясняется нежеланием связывать имидж KYE Systems в сознании пользователя с дешевой продукцией, а вовсе не тем, что компания «разлюбила» мышь (по словам Ли, ежемесячно она поставляет на рынок более 2 млн. манипуляторов этого вида). Цель введения нового логотипа — создание образа поставщика комплексных решений, постоянно расширяющего спектр выпускаемой продукции. Новая символика была впервые представлена на CeBIT 2001; аналогичные анонсы предполагаются и во время проведения других крупнейших выставок — Computex и Comdex.
Модифицированный логотип будет вводиться поэтапно: вначале он появится на сетевых и коммуникационных продуктах KYE Systems. В третьем квартале предполагается проанализировать результаты изменения символики и распространить новый логотип на мультимедийную продукцию. А в первом квартале будущего года изображение мышки исчезнет с устройств ввода и комплектов для сборки ПК, и кампания по смене символики полностью завершится.
Поющие мыши
О начале продажи компьютеров Genius и изменении принадлежащего KYE Systems логотипа было объявлено на пресс-конференции, состоявшейся в рамках выставки «Комтек». В ходе ее была также представлена продукция, поставки которой начнутся в третьем квартале.
В числе новинок — Web-мышь: при поступлении на компьютер сообщения по электронной почте мышь этого типа станет проигрывать мелодию, а ее колесико для прокрутки начнет мигать.
Еще одно новое изделие — высококачественные звуковые колонки. Кроме того, KEY Systems начнет поставки беспроводного решения с использованием одного канала (как для мыши, так и для клавиатуры) и станет первой тайваньской компанией, поставляющей устройства ввода на базе многоканального беспроводного решения.