Toshiba возложила на недавно открытый офис продвижение на российский рынок «белых» ноутбуков
Ранее продажами продукции компании в России занимался торговый дом Mitsubishi Electric. Его сотрудники, специализировавшиеся на продукции Toshiba, и стали основой представительства, которое возьмет на себя все тяготы по продвижению на рынок «белых» ноутбуков. Сама по себе эта марка на нашем рынке весьма популярна, в последние годы ей принадлежит не менее 20% соответствующего рынка, однако, по оценке сотрудников представительства, около 70-80% продаваемых в России ноутбуков Toshiba — «серые». Чтобы выправить это положение, представительством планируется новая ценовая политика, которая должна сделать невыгодным массовый «несанкционированный» ввоз продукции Toshiba, а также локализация ноутбуков и поставка новинок на наш рынок одновременно с началом их продаж в остальном мире. Благо российский офис подчиняется главному европейскому (в Дюссельдорфе) напрямую.
Продаваться ноутбуки будут по двухуровневой схеме, уже определены четыре дистрибьютора — «Партия», «Дилайн», «Белый Ветер» и «Велес-дата». Пока в представительстве не определились с тем, как будут «разводить» дистрибьюторов по секторам рынка, ценовым нишам и «географии продаж» с целью предотвращения прямой ценовой конкуренции, но собираются непременно внести в эти вопросы ясность в процессе работы.
Сервис-центр в России по ноутбукам у Toshiba пока один (компания «Серсо»), он будет принимать машины как с российской гарантией, так и с мировой, то есть, с большой вероятностью, «серые» (так же, как и по «нашей» можно будет отремонтироваться во всем мире).