Компания планирует значительно расширить границы своей деятельности
Александр Глазков: «Наша стратегическая линия — развивать бизнес под единой торговой маркой — ?Диасофт?» |
Второй десяток разменяла компания «Диасофт». Достигнутые ею результаты впечатляют, а амбициозные планы должны заставить насторожиться конкурентов.
Начав в 1991 году с автоматизации биржевой деятельности, компания вскоре переключилась на банковский сектор. По словам Александра Глазкова, вице-президента по развитию бизнеса компании, еще в 1995-1996 годах компания «почувствовала», что выходит на лидирующие позиции, а в 1999-2000 годы и вовсе ощутила себя лидером. Так, если верить данным «Диасофта», в настоящее время 25% работающих в России банков (в том числе и некоторые иностранные) используют созданное компанией программное обеспечение в качестве основного решения. Оборот компании в прошлом году составил 8,7 млн. долл., число сотрудников достигло 400 человек.
В «Диасофте» по-прежнему считают создание ПО для банковского сектора своим основным направлением деятельности, однако не единственным (среди клиентов есть и пенсионные фонды, и страховые компании, и предприятия некоторых других отраслей). На банковском рынке «Диасофт» сейчас продвигает три основных продукта. Система Diasoft 4x4 Workflow позиционируется как решение для небольших и средних, а также многофилиальных банков и банков, у которых много частных клиентов. Система эта способна работать с различными СУБД: Pervasive SQL, Microsoft SQL Server, DB/2 для AS/400, Sybase и Oracle. Второй продукт — Diasoft 5NT — пользуется спросом у быстроразвивающихся банков, которые меняют свои АБС, рассчитывая на стремительный рост в скорой перспективе. Система 5NT поддерживает СУБД Microsoft SQL Server и Sybase Adaptive Server. Наконец, продукт «Новая Афина», разработанный совместно с компанией «ПрограмБанк» и работающий в «связке» с СУБД Oracle, ориентирован на банки с очень крупными объемами операций и большим числом рабочих мест.
В январе нынешнего года компания выпустила новый продукт — DiasoftMIS, предназначенный для руководителей финансовых организаций и представляющий собой систему поддержки принятия управленческих решений и анализа деятельности предприятий-банков.
В ближайшие годы банковский сектор по-прежнему рассматривается в качестве ключевого в бизнесе «Диасофта». Особое внимание будет уделено технологиям распределенной обработки данных, хранилищ данных и Internet-решениям для финансовой сферы.
Примечательно и другое: как следовало из высказываний ее руководителей, компания не намерена замыкаться на банковском рынке и уже в ближайшие годы собирается значительно расширить границы своей деятельности. По всей видимости, это связано с планами «Диасофта» через пару лет стать открытым акционерным обществом. Но, как признались руководители компании, размер ее нынешнего бизнеса недостаточно велик для того, чтобы можно было успешно продавать свои акции на рынке. Компании требуется рост. На банковском рынке его добиться сложно — «Диасофт» и так занимает существенную его долю. Нужны дополнительные направления развития.
Одно из них — оффшорное программирование. Как рассказал Олег Михалев, вице-президент компании, руководство «Диасофта» хотело бы продавать не столько «мозги» своих программистов, сколько продукты: «Надо не продавать человеко-часы разработчиков, а создавать добавленную стоимость». В компании склоняются к поиску партнера по созданию и продвижению на Западе транзакционных приложений для финансового рынка. Однако пока партнер еще не выбран. Михалев считает, что его компании необходимо уже до конца года создать инфраструктуру (в том числе набрать персонал) и начать пилотные проекты в этой области.
Среди других направлений развития в «Диасофте» называют создание собственного продукта класса ERP для различных отраслей. Этот продукт будет разрабатываться на базе системы автоматизации бухгалтерской и хозяйственной деятельности Diasoft Master и системы поддержки принятия решений DiasoftMIS.
Наконец, «Диасофт» планирует совершенствовать систему управления компанией, обучать сотрудников (прежде всего менеджеров) и готовиться к сертификации по стандарту ISO 9000. Надо полагать, «равнение на ISO» обусловлено двумя факторами: подготовкой к акционированию и тесным взаимодействием с рядом иностранных банков, работающих в России. Создание системы качества внутри «Диасофта» поможет компании увеличить свою рыночную стоимость и заодно облегчит работу с иностранными клиентами, с гораздо большей охотой сотрудничающими с ISO-«совместимыми» партнерами.