Эволюция средств интеграции приложений и данных в эпоху электронного бизнеса

Предприятия, формируя инфраструктуры электронного бизнеса и погружая в них свои данные и приложения, все более осознают, что традиционные технологии EAI (enterprise application integration — «интеграция приложений предприятия») не рассчитаны на транзакции электронной коммерции, осуществляемые в оперативном режиме. А между тем этот бизнес и все его составляющие — сайты электронной коммерции, электронные биржи, виртуальные торговые площадки B2B — весьма нуждаются в интеграции данных в оперативном режиме, а также в унификации своего внешнего интерфейса, «видимого» со стороны Web. Примеры подобной интеграции можно видеть все чаще, и их ценность с точки зрения бизнеса все более возрастает.

«Переход в сферу электронной коммерции требует изменения методов ведения бизнеса, соответственно необходимо по-новому обеспечивать доступ к данным», — говорит Эми Хедрик, аналитик консалтинговой фирмы AMR Research.

Этим и объясняется появление на рынке нового класса продуктов — IDI (Internet data integration — «интеграция Internet-данных»); он отражает эволюцию технологий интеграции приложений и данных, которая перерастает рамки EAI и вторгается в область электронного бизнеса, ведущегося в реальном масштабе времени.

Так, в марте компания Cerebellum Software представила новые версии продуктов Portal Integrator и eCom Integrator, которые позволяют объединить разнообразные источники данных и направить этот комбинированный поток данных в Web.

Также в марте от Information Builders отпочковалась дочерняя фирма iWay Software, которая занимается исключительно интеграцией источников данных и их представлением в среде Web.

Целый ряд компаний, среди которых IBM, Compaq, Merant, Metagon, Enterworks и многие другие, выпускают программное обеспечение, предназначенное для решения тех же актуальных проблем.

«Главное здесь — связать новые, автоматизированные системы со старыми, поскольку последние все же необходимы пользователям для выполнения их задач», — подчеркнул Джон Сенор, президент iWay.

Фундаментальное отличие IDI от EAI состоит в том, что продукты новой категории изначально ориентированы на оперативную обработку транзакций электронной коммерции в ходе взаимодействия с партнерами и заказчиками, независимо от того, отделены они межсетевым экраном или нет.

Продукты категории EAI, как объясняет Эми Хедрик, не предназначались для распространения данных за пределы межсетевого экрана. Поэтому технология EAI не способна предложить все необходимое для реализации таких задач, как обеспечение безопасности, маршрутизация, реализация стандартов и протоколов Internet. Между тем решения IDI ориентированы как на электронный бизнес, так и на реальную коммерцию. По мнению аналитиков, продукты IDI вряд ли вытеснят EAI, скорее они найдут себе пристанище там же, в корпоративных сетях. Признанным авторитетам в области средств интеграции, BEA Systems, Tibco Software или webMethods, опасаться нечего. Каждая из этих компаний, выступая совместно с партнерами или опираясь на собственные продукты, готова также предложить и решение универсальной интеграции.

«Эти две технологии дополняют друг друга, — считает Тодд Олсон, технический директор Cerebellum по технологиям. — Можно, например, сделать так, чтобы какой-то запрос нашего программного продукта инициировал некую функцию в системе EAI». Прогресс в этом направлении не заметен в первую очередь из-за того, что технология EAI, по словам Эми Хедрик, появилась сравнительно недавно.

«Я не уверена, что средства EAI уже достигли в своем развитии предельного уровня. Мало найдется предприятий, интегрировавших все свои приложения, и потому мы не можем судить, насколько масштабируемы эти средства или насколько масштабируемыми должны быть новые средства интеграции», — полагает Хедрик.


Интеграция данных вне сетевого экрана

Компании осваивают новый вид решений для интеграции приложений и данных, используемых в транзакциях электронной коммерции реального времени