DPI подводит итоги деятельности в сфере компьютеризации образования
Алексей Семенов и Евгений Бутман согласны в том, что DPI накопила большой опыт в области работы в средней школе |
В России компьютеры компании Apple, добившейся весьма серьезных успехов на поприще компьютеризации образования, появились в школах в первой половине 90-х. Это довольно солидный срок, особенно если вспомнить, что более или менее серьезная информатизация среднего образования была развернута незадолго до этого. В 1994 году началась реализация проекта Московского департамента образования, названного «Школы-новостройки». В его рамках 76 московских школ получили 600 компьютеров Macintosh. В 1996 году около 450 компьютеров было поставлено в школы-интернаты и реабилитационные центры (DPI, которая с этого же года является эксклюзивным дистрибьютором Apple в России, удалось охватить 30 заведений такого рода).
В 1997 году в DPI было создано специальное подразделение для работы со школами — отдел образования. В том же году произошло расширение географии поставок еще на десять городов России.
В 1998 году наряду с другими начинаниями, такими как работа со специальными учебными заведениями и поставка очень крупной — в 1000 машин — партии компьютеров в школы Башкирии, состоялось открытие первой в Москве пилотной школы Apple на базе гимназии № 1126. Эта школа стала своего рода тестовой лабораторией вначале компании DPI, а в следующем году, когда на ее базе был открыт центр по подготовке учителей, — и Московского института повышения квалификации работников образования (МИПКРО). За два года в этом центре прошли обучение около 500 учителей, а совместная деятельность специалистов DPI, МИПКРО и учителей гимназии позволила подготовить целый ряд методических пособий и других материалов. Аналогичная пилотная школа была открыта в 1999 году в Петропавловске-Камчатском.
Всего к 2001 году число школ и высших учебных заведений, использующих компьютеры Apple, достигло 500, а число установленных компьютеров — 3,5 тыс. DPI удалось охватить 45 городов России и стран СНГ, в том числе и отдаленные регионы.
Говоря об итогах работы, президент группы компаний DPI Евгений Бутман подчеркнул одно из достоинств технологии Apple — компьютеры, поставленные в школы семь лет назад, работают до сих пор и успешно поддерживают все новые продукты, предлагаемые для сферы образования.
По словам Бутмана, школам как никому другому нужны машины, которые не требуют средств на поддержку своей жизнедеятельности: купил, выработал ресурс — и выбросил. А бесконечные модернизации могут поглотить весь скудный школьный бюджет «информационных технологий» — без заметного результата. Впрочем, это не означает, что DPI не оказывает помощи школам, в которых установлено старое оборудование.
По мнению Алексея Семенова, ректора МИПКРО, идеологическое влияние платформы Apple на столичные школы оказалось значительно более важным результатом прошедших с начала реализации проекта семи лет, чем достигнутое количественное присутствие. Теперь учителя воспринимают компьютеры и информационные технологии в целом как обычное вспомогательное средство учебного процесса.