На них в 2000 году приходилось 87% всех случаев электронного мошенничества
Согласно исследованию, проведенному компанией eMarketer.com, США захлестнула волна преступлений, связанных с проведением аукционов в Internet.
В отчете, вышедшем под заголовком The ePrivacy and Security Report, аналитики eMarketer попытались обобщить прогнозы, касающиеся безопасности и защиты сведений персонального характера в условиях стремительного развития электронных технологий. Источником информации служили данные, предоставленные Федеральным бюро расследований, Федеральной комиссией по торговле США, корпорацией IBM, а также рядом исследовательских фирм, в том числе Forrester Research и Jupiter Communications.
«Учитывая популярность Internet-аукционов (например, сайта, принадлежащего компании eBay), не удивительно, что 87% всех случаев электронного мошенничества в 2000 году было зарегистрировано именно в этой сфере, — отметил аналитик eMarketer Роб Джейнс. — Причем суммы, которые потеряли потерпевшие, оказались существенными и составляли в среднем около 600 долл.».
По словам Джейнса, естественно было бы предположить, что жулики попытаются обманывать детей и пожилых людей. Однако в числе пострадавших оказались в основном пользователи, уже привыкшие делать электронные покупки; а ведь им-то, безусловно, следовало вести себя более осторожно.
Одной из немаловажных причин, сделавших мошенничество возможным, становится согласие некоторых подростков поделиться сведениями о себе и своих родителях в обмен на какие-то товары или услуги.
Исследования центра Annenberg Public Policy Center показали, что в 2000 году почти три четверти детей сообщали информацию личного характера ради получения бесплатных подарков.
Этот вопрос беспокоит сейчас многих. Несмотря на то, что владельцы Web-сайтов, допускающие получение от детей информации личного характера, преследуются по закону, исследования показывают, что далеко не все уделяют требованиям законодательства достаточно внимания.
В целом данные, собранные eMarketer, оказались неутешительными.
Пользователи, сообщающие какую-либо информацию на Web-сайтах, вовсе не уверены в том, что сохраняют контроль над ней.
Предстоит проделать еще много работы, прежде чем грамотные пользователи поймут важность рекомендаций, выдаваемых владельцами сайтов, и начнут четко выполнять их указания относительно необходимых мер безопасности.
На сегодняшний день складывается парадоксальная ситуация. С одной стороны, люди боятся потерять важную для них информацию личного характера, а с другой — готовы предоставить ее кому угодно, если это упростит им решение каких-то задач.
В конце концов, электронные магазины создаются исключительно для удобства покупателей. Если же покупать товары там становится либо неудобно, либо опасно, электронная коммерция теряет всякий смысл.
Покупки через Internet — с предосторожностями
Согласно результатам опроса, в котором участвовали 1000 респондентов, проблемы защиты информации и конфиденциальности волнуют Web-покупателей в наибольшей степени
Доля респондентов, ответивших утвердительно | |
При посещении электронных магазинов меня больше всего заботят проблемы безопасности | 48% |
Я не буду делать покупки по Internet в канун ближайших праздников | 31% |
Я ограничу время своего пребывания в Internet из соображений безопасности | 38% |
Я не буду выдавать свое имя, домашний телефон и адрес электронной почты | 30% |
Internet-магазины должны предоставлять покупателю свидетельства его защищенности | 95% |