Ведущий отечественный производитель мужских сорочек внедряет систему ERP
Как сообщили генеральный директор «Руссо» Сергей Санько и ИТ-директор компании Вадим Астахов, на сегодня развернуты четыре модуля: «Расчеты с поставщиками», «Расчеты с клиентами», «Продажи» и «Склад». Примерно через год планируется полностью завершить внедрение системы.
В холдинг «Руссо» входят две фабрики, три склада, 32 торговые секции, более 800 оптовых баз в различных городах России и около 1000 контрагентов. Оборот холдинга за 2000 год составил 10 млн. долл. В штате 1500 человек. До 1998 года у компании не было производства в России (заказы размещались в Европе). К настоящему времени введены в эксплуатацию две фабрики в Смоленской области.
В середине 1999 года руководство предприятия стало ощущать потребность в единой интегрированной информационной системе управления производственным предприятием. Решено было взять курс на ERP. Правда, по признанию самих руководителей, тогда они плохо представляли, что такое концепция ERP. Забегая немного вперед, отметим, что принятию правильного решения способствовала учеба главы «Руссо», пожелавшего получить диплом международного образца по уровню MBA. В конце 1999 года было проведено исследование рынка систем управления предприятием. С отечественными разработчиками, по словам Санько, «отношения не сложились». Из западных выбор пал на Columbus IT Partner и поставляемую ею систему финансового управления Concorde XAL производства компании Damgaard. Ключевым фактором при выборе системы и поставщика было соотношение цены и функциональности.
В марте 2000 года поставщик решения предложил за ранее обговоренную цену внедрить ERP-систему Axapta. Вероятно, в Columbus пошли на этот шаг и предоставили своего рода скидку, поскольку это был первый проект по внедрению Axapta. Заказчик согласился, поняв, что за те же деньги ему выпадает возможность получить более современную и функционально насыщенную систему.
Холдинг приобрел лицензию на 30 одновременно работающих пользователей. Этого хватает, чтобы 70-80 сотрудников могли работать с системой, не испытывая практически никаких неудобств. За последний год численность ИТ-отдела возросла с трех до девяти человек, однако, по мнению Астахова, этот рост мало коррелирует с внедрением новой системы, он обусловлен расширением компании и увеличением числа рабочих станций (их стало больше впятеро). По словам Астахова, в результате внедрения в 3,5 раза возросла оперативность обработки заказов. Кроме того, новая система оказалась гораздо надежнее той, что использовалась раньше: она не «виснет», продавцы не испытывают страха перед возможными сбоями, поэтому у них больше возможностей для работы с клиентами. Примечательно, что в процессе внедрения предприятие решило несколько усовершенствовать систему своих операций. В частности, появились операции с отдельными коробками («юнитами»), куда упаковывались сорочки одного размера. Поддерживается и прежняя модель — операции с разноразмерными комплектами.
В ближайших планах руководства «Руссо» — в течение года завершить развертывание системы, внедрив производственные модули, поддерживающие MRP, MRP II, затем финансовый блок, функции CRM, электронной коммерции, а также организовав управление удаленными складами посредством Internet. Предполагается перевести на новую систему две фабрики, при этом архитектуру системы планируется сохранить централизованной — с единой базой данных и сервером приложений, доступ к которым будет осуществляться через Internet посредством тонких клиентов.