В компании считают, что скоро «цветной принтер» станет просто «принтером»

В ходе прошедшей в Нью-Йорке международной пресс-конференции Анн Малкахи рассказала о плане по выводу корпорации из кризиса и представила новые продукты Xerox

Корпорация Xerox заключила контракт с финансовой компанией Edward Jones на поставку 5 тыс. цветных принтеров общей стоимостью 20 млн. долл. Это не такая большая сумма для компании с годовым оборотом в 19 млрд. долл. Но контракт — одна из тех «хороших новостей», которых так не хватает Xerox, выходящей из тяжелого для себя 2000 года. О контракте было объявлено в ходе прошедшей 21 марта в Нью-Йорке международной пресс-конференции, главными событиями которой были выступление второго лица в Xerox — президента и директора по операциям компании Анн Малкахи о плане по выводу корпорации из кризиса и представление новых продуктов.

План Малкахи предусматривает три главные направления — привлечение финансов за счет продажи активов корпорации, снижение издержек и развитие основного бизнеса. Под основным направлением в Xerox понимают системы полноцветной печати.

План уже реализуется. Корпорация продала 25% акций (половину своего пакета) Fuji-Xerox компании Fuji Film; к той перешли рынки Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона. Эта операция принесла Xerox 2 млрд. долл., которые значительно поправят ее финансовое положение. В корпорации эту сделку оценивают как удачную: получив необходимые финансы, Xerox сохраняет доступ к технологиям Fuji-Xerox.

Повсеместный переход к цветной печати в Xerox считают мировой тенденцией, с которой связывают свое будущее. Аналитики корпорации сравнивают нынешнюю ситуацию в области офисной печати с тем, что переживал рынок мониторов в начале 90-х годов. До какого-то момента более высокая цена цветных мониторов оставалась сдерживающим фактором для их повсеместного распространения. Но после того как цена цветных мониторов опустилась ниже критического значения (хотя они по-прежнему стоили дороже черно-белых), черно-белые мониторы исчезли. Так же как понятие «цветной монитор». Остались просто «мониторы» — цветные. По мнению Xerox, в ближайшие несколько лет «цветной принтер» станет просто «принтером».

Xerox — один из лидеров в области цветной печати; доходы корпорации от продажи полноценных печатающих устройств в 2000 году составили 3 млрд. долл. Возглавив переход к полноценной печати, здесь рассчитывают увеличить эту цифру на порядок.

Линейка продуктов для полноценной печати, которую предлагает Xerox, — от офсетных прессов до струйных принтеров — одна из самых полных. На пресс-конференции было объявлено о ее расширении. Xerox, не имеющая собственных цифровых печатных машин с рулонной подачей бумаги, объявила о готовящемся соглашении с Scitex Digital Printing о поставках по своим каналам цифровых печатных машин Scitex VersaMark. Представление VersaMark было одним из значимых моментов прошедшей в 2000 году выставки Drupa. Машина, использующая принцип струйной печати, обладает производительностью 2000 страниц в минуту. Каждая страница может быть полностью оригинальной.

Впервые представленный 21 марта принтер Phaser 2135 — одна из тех машин, которые призваны совершить перелом в сознании потребителей. Скорость печати принтера 21 страница в минуту. По этому показателю новый Phaser превосходит 80% инсталлированных черно-белых лазерных принтеров. Принтер использует светодиодную технологию и базируется на печатающем устройстве Oki. Выдающееся быстродействие было достигнуто за счет применения принципа однопроходной печати.

Еще одна новинка — копир/принтер DocuColor 2006. Устройство со скоростью печати 6 страниц в минуту ориентировано на профессионалов с высокими требованиями к качеству печати; система встроенной калибрации гарантирует качество и стабильность цветопередачи.

На пресс-конференции Xerox впервые публично продемонстрировала макет FuturePress — цифровой печатной машины следующего (третьего по счету Xerox) поколения. Собравшимся даже показали машину в работе, но только на экране — действующий образец был расположен в исследовательском центре корпорации, с которым был установлен видеомост. Впервые на публике FuturePress покажут осенью на выставке в Чикаго. Как заявляют в корпорации, реализованный в FuturePress набор технологий позволит делать на машине оттиски, неотличимые от офсетной печати. Представленный образец действительно не отличался от своего офсетного двойника.

На конференции показывались струйные принтеры, а также многофункциональные устройства — плоды альянса Xerox, Sharp, Fuji-Xerox. По словам Малкахи, для успешного развития этого бизнеса ресурсов альянса недостаточно, и компания будет искать новых партнеров.

Почти незамеченным среди прочих новинок остался новый слоган корпорации The Colors of Exelence («цвета совершенства»), судя по всему, пришедший на смену The Document Company. Малкахи подчеркивает, что Xerox сохраняет свою приверженность документу, но документ в современном мире неизбежно становится цветным. И именно с цветом президент Xerox связывает будущее корпорации. Будет ли оно радужным, покажут ближайшие полгода, за которые, по плану Малкахи, Xerox должна вернуться к прибыльности.


Анн Малкахи: «Все, о чем мы говорим сегодня, — это по-прежнему документы»

Некоторые вопросы и ответы президента и директора по операциям корпорации Xerox Анн Малкахи, прозвучавшие в ходе пресс-конференции

Что было неправильно в корпорации прежде?

Тема слишком сложна, чтобы полностью раскрыть ее за имеющееся у нас время. В двух словах — это была комбинация нескольких неблагоприятных для Xerox факторов. Во-первых, корпорация пережила период реорганизации, в течение которого серьезной перестройке подверглась наша система продаж и организация управления. Этот процесс привел к некоему замешательству внутри Xerox. Одновременно с внутренними сыграли свою роль и внешние факторы. Значительно усилилась конкуренция. Наши конкуренты активно использовали те трудности, которые мы испытывали в период перестройки, чтобы ослабить наши позиции на рынке. Третий фактор — инвестиции, сделанные в последнее время. Это были важные и полезные вложения — такие, как покупка принтерного подразделения Tektronix или инвестиции в системы струйной печати. Эти инвестиции играют важную положительную роль для бизнеса Xerox, но они же поставили компанию в трудное финансовое положение.

Какие шаги вы планируете предпринять, чтобы исправить положение?

Наш план состоит из трех главных направлений. Первое — привлечение наличных средств за счет продажи части активов. Второе — снижение издержек. За 2001 год экономия должна составить 1 млрд. долл. Третье — усиление инвестиций в основной бизнес корпорации, важных для нашего будущего роста. И можно сказать, что мы уже предпринимаем серьезные шаги по всем трем направлениям. Продажа ряда подразделений принесла нам 2 млрд. долл., и мы еще не исчерпали своих резервов в этой области. Наше финансовое положение значительно улучшилось. Мы ведем очень активную и агрессивную политику снижения издержек по всему миру. Там, где это возможно, мы изучаем возможности аутсорсинга и экономии за счет более эффективного производства. У нас есть детальный план по снижению расходов, которому мы точно следуем.

Наконец, в области нашего основного бизнеса мы ориентированы на переход к цвету. Те продукты, которые мы представили, говорят о готовности компании занять лидирующее положение на рынке товаров и услуг для полноцветной печати.

В последние несколько лет Xerox была весьма активна на рынке коммерческой полиграфии. Насколько эта область важна для компании?

Коммерческая полиграфия — один из наиболее важных для нас вертикальных рынков, на который приходится значительная часть оборота компании. Исторически начиная с выпуска систем DocuTech мы занимаем здесь сильные позиции. Наши предложения в области полноцветной печати — системы DocuColor 40 и 60 DocuColor 2000 имели огромный успех. Можно сказать, что рынок коммерческой полиграфии лежит в основе нынешней структуры корпорации. Есть и другие вертикальные рынки — финансовые структуры, медицина, промышленность, в которых мы занимаем сильные позиции и имеем развитую систему продаж. Но вся наша дистрибуция организована на базе системы поставок продуктов для рынка коммерческой полиграфии. Этот рынок стратегически важен для нас, и мы планируем значительные инвестиции, чтобы наши предложения оставались адекватными запросам этой области.

Сколько средств было затрачено Xerox на продвижение слогана The Document Company? Считаете ли вы, что Xerox стоило становиться The Document Company?

Мы начали эту кампанию шесть-семь лет назад и за прошедшие годы потратили на нее значительные суммы. Все, о чем мы говорим сегодня, — это по-прежнему документы. Умные документы, ценность которых увеличена за счет цвета, за счет печати переменных данных, за счет использования идеологии Just-in-Time (то есть печати к точно заданному времени). Это могут быть электронные документы, бумажные документы, но они по-прежнему остаются документами. Поэтому The Document Company — адекватное позиционирование для Xerox.