USR намерена восстановить на рынке имидж торговой марки U.S. Robotics
Андрей Королев: «В Восточной Европе RRC является единственным VAD-дистрибьютором» |
Директор RRC, отвечающий за работу в Центральной и Восточной Европе — Андрей Королев заявил 28 марта о том, что восстановление имиджа торговой марки U.S. Robotics является одной из важнейших задач USR на европейском и российском рынках модемов. Необходимость этого связана с заметным снижением объемов продаж модемов USR, пик поставок которых приходился на 1997 год, после приобретения U.S. Robotics компанией 3Com.
В RRC отмечают, что наиболее сложным в России и Восточной Европе был связанный с преобразованиями в 3Com период «междувластия», когда практически прекратилось поступление модемов Courier, что, однако, «не отразилось заметно на продажах продуктов Zyxel». Ситуация начала меняться после появления в сентябре прошлого года «агрессивной и целенаправленной в бизнесе независимой компании U.S. Robotics», которая сразу же взялась за развитие каналов сбыта и улучшение инфраструктуры технической поддержки.
Следствием такой стратегии явилось заключение соглашения между 3Com и RRC, предоставляющего последней статус российского и восточноевропейского мастер-дистрибьютора, вступающего в силу с начала второго квартала текущего года, а также подписание дистрибьюторских договоров еще с двумя российскими компаниями (см. Computerworld Россия, 2001, № 8).
Продвижению торговой марки U.S. Robotics, оговоренному контрактом с мастер-дистрибьютором (наряду с организацией сервисных служб и технической поддержки в каждой из стран его присутствия), должны способствовать маркетинговые мероприятия, направленные на формирование спроса конечных пользователей.
Директор по маркетингу RRC Татьяна Кулешова пояснила, что с июня прошлого года прекратилась финансовая поддержка маркетинговых акций со стороны 3Com и специалисты RRC проводили их, опираясь на собственные ресурсы. Теперь в RRC полагают, что положение должно измениться, хотя для этого «необходимо решить вместе с U.S. Robotics ряд стратегических вопросов».
Характеризуя рынки Восточной Европы, Королев отметил, что и в России к дистрибьюторским компаниям, несмотря на их меньшее количество, дилеры, приобретающие сетевое и телекоммуникационное оборудование, предъявляют те же требования. Приоритеты определяются наличием продуктов на складе, возможностью сервисного и технического обслуживания и, наконец, приемлемыми ценами. Он подчеркивает, что объем рынка модемов в Польше не уступает российскому, а рынок в Чехии — лишь немного меньше его, «хотя в Чехии чрезвычайно сложен процесс сертификации».
В настоящее время в RRC формируется план поставок продуктов U.S. Robotics в 2001 году, хотя в прейскурантах U.S. Robotics пока еще отсутствуют новые модемы, которые должны появиться во втором квартале.
Однако некоторые новинки U.S. Robotics уже были показаны на CeBIT 2001. Среди них — предназначенный для европейских стран V.92 External Faxmodem, поставки которого ожидаются в конце второго квартала. В феврале было объявлено о завершении тестирования совместимости модемов, отвечающих требованиям спецификаций 56K V.92, с оборудованием таких производителей, как Cisco, Texas Instruments и CommWorks.
Посетители выставки могли ознакомиться также с выполненными на базе технологий и микросхем компаний Broadcom и GlobeSpan кабельными и DSL-модемами.
К совершенно новому классу оборудования относится U.S. Robotics Broadband Router, маршрутизатор со встроенными межсетевым экраном и сервером печати, предназначенный для доступа в Internet через широкополосный канал связи нескольких абонентов сети Ethernet (подобный маршрутизатор недавно был объявлен в России компанией SMC Networks).
В семейство продуктов ISDN входят PCI Card Terminal Adapter и External USB ISDN Terminal Adapter — первые устройства доступа к Internet компании U.S. Robotics, выполненные в соответствии с европейским стандартом DSS1.
Что и в каком объеме из экспонатов CeBIT войдет в план RRC, покажет будущее, но продажи в регионе ответственности U.S. Robotics Business Development Group, куда входят Россия, Восточная Европа, Южная Африка, в 2001 году планируются в размере 49 млн. долл.