Компания вышла на российский рынок

Фрэнк Мейсон: «Цель продуктов Brio — оптимизация бизнеса предприятий-заказчиков и их подразделений»

Эта американская компания имеет годовой доход свыше 130 млн. долл., ее штат насчитывает свыше 600 сотрудников.

Как рассказал Фрэнк Мейсон, директор по продажам Brio в Европе, фирма намерена предложить российским клиентам набор из четырех основных продуктов, объединенных под общим названием Brio ONE. Первый из них — Brio.Portal — представляет собой портал масштаба предприятия, призванный, по замыслу создателей, облегчить доступ к данным.

Второй — Brio.Report — генератор различного рода отчетов, представляемых как в виде таблиц, так и в виде диаграмм. Серверная часть Brio.Report работает на большинстве современных платформ и обеспечивает создание отчетов практически любого формата. Третий продукт — Brio.Enterprise — это инструментарий для создания систем, способный анализировать данные с нужной степенью детализации, собирая их с разнородных источников на рабочую станцию (если источников не очень много) или на сервер, причем используя для этого метаданные. Помимо составления и выполнения запросов сразу к нескольким базам данных, Brio.Enterprise позволяет готовить отчеты и автоматически направлять их для распространения через Internet или электронную почту. Внутрь Brio.Enterprise можно «закладывать» собственные алгоритмы расчетов с помощью языка JavaScript. Наконец, последний компонент — Brio.Applications — это средство создания бизнес-приложений.

На нашем рынке Brio Technology будет действовать через своего эксклюзивного дистрибьютора в Центральной, Восточной Европе и странах СНГ — компании VDEL, а также через своих партнеров — OEM-разработчиков, реселлеров и системных интеграторов. Первым и пока единственным партнером Brio, имеющим право продавать продукты компании конечным пользователям, является консалтинговая компания «Риккон». Ее генеральный директор Сергей Рогинский, говоря о достоинствах продукции Brio, отметил ее широкие функциональные возможности, очень дружественный, интуитивно понятный интерфейс клиентских компонентов, рассчитанный на конечных пользователей из числа менеджеров (прежде всего высшего звена) и аналитиков. «Если пользователь умеет что-то делать в Microsoft Excel, то наверняка справится и со средствами Brio», — отметил Рогинский. Кроме того, продукты Brio быстро внедряются и быстро приносят отдачу. «Риккон» намерен использовать их при создании систем управления у крупных корпоративных заказчиков, там, где требуется консолидация данных из множества филиалов и дочерних фирм. Еще один немаловажный фактор — относительно невысокая цена на продукты: в среднем около 1000 долл. на рабочее место.

На дебютной презентации Brio присутствовало немало потенциальных партнеров Brio. На них произвели большое впечатление описания возможностей и ценовых характеристик. Они оценивают Brio как конкурента компаний Cognos и Business Objects в плане реализации функций OLAP и как конкурента Actuate на рынке систем отчетности масштаба предприятия. Смущал их главным образом не очень высокий рейтинг среди поставщиков OLAP-систем: согласно данным аналитической лаборатории OLAP Report (www.olapreport.com), Brio, владеющая 1,5% мирового рынка, занимает 14-е место в мировой табели о рангах.