Проигравшая в битве за рынок игровых консолей компания переключается на ПО
Хидеки Сато: «Мы приняли решение в марте 2001 года прекратить выпуск игровой консоли Dreamcast» |
«Мы приняли решение в марте 2001 года прекратить выпуск игровой консоли Dreamcast», — заявил 31 января директор Sega по операциям Хидеки Сато. Вместо этого компания направит свои усилия на развитие программного бизнеса.
К такому решению ее подтолкнули низкий объем продаж и безуспешная попытка выправить ситуацию в период рождественских каникул в США. Sega продала 2,32 млн. консолей, причем большая их часть, почти 1,35 млн., разошлась в США. Объем продаж в Японии составил 280 тыс., в Европе — 560 тыс., а в Азии — 130 тыс. штук. Стоит отметить, что корпорация Sony с февраля 2000 года, то есть с момента выпуска PlayStation 2, реализовала 6,4 млн. консолей.
В конце прошлого года Nintendo и Sega пришлось опровергать опубликованное в The New York Times сообщение об идущих между ними переговорах по поводу слияния. Тогда газета, сославшись на близкие к проведению переговоров источники, сообщила, что Nintendo намерена приобрести Sega приблизительно за 2 млрд. долл. Переговоры, говорилось в The New York Times, идут уже несколько месяцев, но условия сделки до сих пор не выработаны, и она может не состояться. Оба производителя категорически утверждают, что это сообщение было ложным.
Газета также написала, что руководство Sega уже давно собирается продать компанию, и даже вело по этому поводу переговоры с Microsoft, которая, кстати, и сама готовится выйти на этот рынок с игровой приставкой X-Box. С тех пор как Sony выпустила PlayStation, Sega с трудом выдерживала конкуренцию на рынке игровых приставок, который когда-то почти безраздельно принадлежал ей и Nintendo (последней, в отличие от Sega, удалось достойно ответить Sony выпуском консоли N64).
Как подчеркивает руководство компании, новые ориентиры позволят Sega стать производителем ПО, не зависящим от аппаратной платформы, поскольку компания будет поставлять игры не только для консоли Dreamcast, но и для систем своих бывших конкурентов — PlayStation 2 производства Sony, GameBoy Advance и GameCube компании Nintendo и XBox корпорации Microsoft. Новые планы также предусматривают активную работу на рынке игр для ПК и других устройств, таких как мобильные компьютеры и сотовые телефоны.
Sega решительно взялась за реализацию новой стратегии. Представители компании на днях сообщили о намерении поддерживать игры на базе Java, которые корпорация Motorola использует в своих сотовых телефонах, а также игры для «карманников» Palm.
Sega предполагает начать продажи первой игры для карманной системы GameBoy Advance уже в марте и выпустить в этом году по крайней мере еще две игры для данной системы. Кроме того, сейчас компания разрабатывает четыре игры для PlayStation 2, в том числе версию знаменитой Virtua Fighter 4. В этом же году предполагается выпустить еще ряд игр на базе Java для систем Motorola и Palm.
Несмотря на решение о прекращении производства Dreamcast, в Sega не отказываются от этой системной архитектуры. На днях было подписано соглашение об интеграции архитектуры Dreamcast в приставки для кабельного телевидения, выпускаемые английской компанией Pace Micro Technology. Кроме того, Sega намерена сотрудничать и с другими компаниями в целях интеграции технологий Dreamcast в их решения.
Прогнозы финансовых показателей Sega
По словам представителей Sega, объем продаж в текущем финансовом году составит 2,24 млрд. долл., что значительно меньше 2,92 млрд. долл., полученных в прошлом году, и почти на 517 млн. долл. меньше, чем прогнозировалось
Новый прогноз | Предыдущий прогноз | Изменение | Реальные результаты за финансовый год (до 03.2000) | |
Объем продаж | 2239 | 2756 | -516,7 | 2920 |
Доход до вычета налогов | -412,5 | -155,9 | -256,6 | -381,5 |
Чистый доход | -502 | -203 | -298,8 | -369,4 |