Hewlett-Packard анонсировала конкурс на лучший региональный магазин
Константин Кимельман (Hewlett-Packard) готов протянуть руку помощи продавцам из «глубинки» |
Основной объем продаж многих товаров — принтеров, сканеров, прочей периферии и расходных материалов — приходится на розничные торговые точки. А маркетинговая поддержка производителей главным образом направлена на дистрибьюторов и доходит до розницы через «вторые руки».
Решив уделить побольше внимания именно розничным магазинам и направить на них свой маркетинговый потенциал, отдел потребительских товаров московского представительства компании Hewlett-Packard инициировал соответствующую программу. На пресс-конференции, посвященной анонсу конкурса на лучший региональный розничный магазин компьютерной техники, Константин Кимельман, менеджер отдела потребительских товаров НР, назвал программу чисто отечественной, не имеющей аналогов в других странах.
Решение организовать конкурс возникло после анализа соответствующего западного опыта и итогов работы отдела потребительских товаров с рядом крупных московских магазинов. Выяснилось, что желание приобрести ту или иную технику в значительной мере зависит от внешнего оформления стеллажей с товаром. Существуют определенные правила, соблюдение которых позволяет помочь покупателю самостоятельно принять нужное (для HP) решение. Оказалось, что и российские посетители компьютерных салонов восприимчивы к таким тонкостям маркетинга. Соответственно конкурс был задуман для того, чтобы выявить магазины, где эти правила оформительского мастерства реализованы, и поощрить наиболее перспективные из них.
В период с 1 февраля по 15 марта любая компания может заполнить анкету, которую она получила по рассылке. Список рассылки включает около 550 самых заметных региональных компаний. К анкете нужно приложить четыре фотографии торговых помещений и одну фотографию наружной витрины магазина. Анкеты и фотографии следует отправить в НР традиционной или электронной почтой. При определении победителя устроители конкурса обещают не брать в расчет оборот магазина по продукции НР и наличие и ассортимент продукции конкурентов. Основными критериями оценки станут «логическая и функциональная организация торгового пространства, характер представления продукции, внутренний и внешний дизайн помещения». Окончательные итоги будут подведены 22 марта. Определятся три победителя и около 15 призеров. Все отмеченные компании получат от НР оборудование для оформления торговых помещений. Кроме того, победители станут участниками программы поддержки розничных партнеров НР и оборудование для оформления будут получать регулярно.