Port.ru представляет новый инструмент
Система Product Promotion Network (PPN) предназначена для стимулирования «импульсных» покупок товаров и услуг, которые можно приобрести через Internet. С этой целью рекламные модули выполняются так, чтобы максимально упростить процедуру заказа.
В них обязательно присутствуют описание и изображение товара, его цена, наименование продавца и кнопка «купить». Создатели PPN полагают, что эта «сеть» будет интересна не только магазинам, но и производителям — для рекламы определенных моделей товара. Для производителя не имеет особого значения, в каком именно магазине покупают его продукцию. В этом случае на промежуточной странице клиенту представят список продавцов, их особые предложения. Затем он сможет перейти на сайт выбранного магазина: прямо к корзине, где уже «лежит» искомый товар.
Доходы от рекламы распределятся между Web-ресурсами, на которых размещаются баннеры, и оператором РРN. Рекламодатель оплачивает не количество показов рекламного модуля, а число переходов на свой сайт, совершенных с его помощью. Таким образом, владельцы сайтов оказываются заинтересованы в повышении эффективности рекламной кампании. Выражается это в том, что представители рекламной площадки настраивают работу PPN таким образом, чтобы к ним попадала только реклама, отвечающая интересам аудитории определенных страниц. Например, на сайте о женской красоте вряд ли «пойдет» компьютерное оборудование, а вот реклама косметики, скорее всего, будет очень популярна.
Product Promotion Network протестирована магазином «XXI век», специализирующимся на относительно дорогой продукции — диктофонах и видеокамерах. За декабрь и первую половину января на принадлежащих Port.ru ресурсах mail.ru, torg.ru, ruki.ru и autoport.ru было показано около 100 тыс. баннеров сети PPN. Посетили магазин 0,4% увидевших баннер пользователей, это не очень высокий коэффициент для виртуальной рекламы. Однако примерно 5-6% посетителей становились покупателями (для обычной баннерной рекламы этот показатель составляет в среднем около 1%). То есть за неделю осуществлялось приблизительно 66 переходов на 21vek.ru по сети PPN, принося магазину около трех клиентов, которые совершали покупок на 1,2-1,5 тыс. долл. Стоимость рекламы «по переходам» составляла за этот период 320 долл. Но в данном случае «XXI век», как старый партнер Port.ru, работал на условиях оплаты в размере 10% процентов от продаж, так что фактически затраты на рекламу составили 120-150 долл. в неделю. Таким образом, привлечение одного покупателя обходилось электронному магазину в 40-50 долл.