Для стимулирования продаж своих мобильных компьютеров семейства LifeBook компания Fujitsu Siemens создала сайт www.lifebook.ru, официальное открытие которого состоялось 25 января. Основная цель проекта — помочь пользователю выбрать подходящий для него ноутбук, причем предполагается, что сайт предлагает только те модели, которые реально есть на складах дилеров и пользователь может их купить. При этом сайт не занимается продажей компьютеров, а лишь выдает пользователю список магазинов, где он может купить понравившуюся модель.
Пользователь может выбирать компьютер тремя способами: по спецификации, по техническим характеристикам и по потребительским параметрам (цене, производительности и размеру экрана). Выбор по спецификации рассчитан на профессионала, который может сравнить технические характеристики различных моделей и выбрать оптимальный для себя вариант. Для менее искушенных пользователей лучше использовать поиск по техническим параметрам — размеру жесткого диска, емкости оперативной памяти, производительности процессора и др. Система сама подберет нужную модель с указанными характеристиками из имеющихся на данный момент. Те, кто совсем не разбирается в технических деталях, могут просто указать сумму, которую они готовы заплатить за компьютер, размер его экрана и производительность, и система подберет соответствующее предложение.
Как сообщалось на пресс-конференции, Fujitsu Siemens принадлежит 7,8% отечественного рынка мобильных компьютеров. По данным IDC, в первом квартале прошлого года оборот компании в России составил 26,7 млн. долл., во втором — 22,1 млн. долл., а в третьем — 29,4 млн. долл.; окончательные итоги 2000 года пока не подведены.