GM исследует, насколько информационные устройства отвлекают водителей от дороги
Но пока никто еще не вышел на финишную прямую, в корпорации General Motors решили проанализировать, насколько новейшие информационные устройства опасны для водителя.
Председатель совета директоров General Motors Джек Смит представил эту инициативу на конференции производителей автомобилей Convergence ?2000, темой которой стало телематическое оборудование, устанавливаемое внутри автомобиля. В рамках программы исследований SenseAble Driving планируется изучить степень риска, которому новые электронные устройства подвергают водителей.
Руководители автогиганта рассчитывают за три года потратить около 10 млн. долл. на поиск наиболее безопасного способа оснащения автомобилей коммуникационными средствами, а также провести кампанию по информированию граждан о соответствующих аспектах безопасного вождения.
По словам Смита, вопрос о совершенствовании телематических систем и повышении безопасности водителей предполагается решать «с позиций здравого смысла». Он также пообещал, что результаты исследований корпорация доведет до сведения всех заинтересованных организаций.
По данным Национального управления безопасности движения по автомагистралям, примерно 25% из 6,3 млн. зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий произошли из-за невнимательности водителя — скажем, он был слишком поглощен разговором по сотовому телефону.
В General Motors планируют развернуть службу информирования населения и проводить рекламные акции, которые должны показать водителям, чем чревата небрежность за рулем, и ознакомить их с принципами безопасного вождения.
General Motors опережает своих конкурентов в области телематического оборудования. В 1996 году корпорация представила службу OnStar и к настоящему времени оснастила ею 32 из своих 54 моделей автомобилей. В OnStar используется технология Global Positioning System, созданная подразделением General Motors — корпорацией Hughes Electronics, в комбинации с поддержкой сотовой связи. Эта система позволяет предоставлять абонентам срочную техпомощь и услуги по бронированию мест в отелях по дороге.
Использование жидкокристаллических панелей в телематических устройствах, отвлекающих внимание водителя, вызвало озабоченность производителей автомобилей и служб безопасности движения. Поэтому все создатели телематических устройств активно ищут новые технологии для совершенствования монтируемых на приборной панели устройств.
Пользователи OnStar обращаются к системе при помощи голосовых команд. Такую же возможность предоставит своим потребителям центр Communiport Mobile Productivity Center, созданный корпорацией Delphi Automotive Systems совместно с Palm Computing. Эту систему планируется развернуть в декабре. В монтируемом на приборной доске устройстве, разработанном специально для демонстрации на Convergence ?2000 платформы Microsoft Cars.Net, применяются голосовые команды в сочетании с сенсорной цветной панелью. Последнее устройство будет поставляться со специальным замком, который блокирует экран во время движения автомобиля.