Определение
Провайдеры услуг управления — это компании, предоставляющие своим «абонентам» внешние услуги на основе администрирования их информационных инфраструктур и приложений через Internet.
MSP-провайдеры сейчас могут управлять всей инфраструктурой малого и среднего бизнеса. Еш Ша, Президент и директор по технологиям InteQ |
Даже когда работа мэйнфрейма не вызывает опасений, внимательный системный администратор все же просматривает основные показатели его функционирования при помощи таких программных инструментов, как Unicenter TNG компании Computer Associates. И когда массив серверов баз данных под управлением операционных систем Sun Solaris или HP-UX на первый взгляд не вызывает нареканий, их состояние стоит контролировать средствами программного обеспечения наподобие Tivoli Systems. Однако, когда дело доходит до Web-серверов, остается только воздеть очи горе и смиренно надеяться на лучшее.
Мониторинг и управление Web-приложениями и инфраструктурой внезапно приобрели статус критически важных задач — при почти полном отсутствии соответствующего инструментария. Поэтому недавно список поставщиков различного рода внешние услуги, пополнили провайдеры услуг управления (management service provider — MSP). Реализуемые ими решения и услуги, по их мнению, возьмут под свой контроль Web-операции их клиентов.
В числе компаний, заявивших о себе как о поставщиках решений класса MSP, — компании Candle, InteQ и Nuclio.
Возможности
Особенность MSP-провайдеров в том, что их продукты и услуги распространяются через Internet по подписке. Некоторые их первые клиенты отмечают, что такие компании могут предложить условия, на порядок более выгодные, нежели компании, предоставляющие лицензии на программное обеспечение; в частности, это отмечает Кристофер Бут, директор по технологиям интерактивной биржи транспортных услуг FreightWise.
Экономия, которой можно добиться благодаря MSP-провайдерам, привлекает корпоративных пользователей. По оценкам GartnerGroup, сейчас 90-миллионный рынок MSP к 2005 году вырастет до 3,25 млрд. долл.
Думай по-крупному
«Идеология MSP соответствует устремлениям сотрудников крупных компаний, которые не имеют ни времени, ни желания заниматься администрированием своей инфраструктуры Web, — заявил Дэвид Хайбельс, аналитик Extraprise. — Компании, входящие в список Fortune 1000, вероятнее всего, прибегнут к услугам MSP, поскольку сами испытывают недостаток в соответствующих ресурсах».
По словам Роджера Смита, директора информационной службы корпорации Manufacturers? Service, производителя электроники с миллиардным оборотом, здесь рассматривают следующую альтернативу: управлять глобальными Web-операциями самостоятельно или воспользоваться услугами MSP. «Если бы мы надумали справиться с этим собственными силами, нам потребовались бы весьма существенные инвестиции в инфраструктуру», — заметил Смит. Вместо этого InteQ предложила независимые услуги по администрированию Web-сайтов корпорации по всему земному шару.
Смит и его коллеги рассчитывают, что услуги InteQ позволят поднять производительность глобальной сети intranet корпорации и сократить время ее простоев. Это имеет критическое значение для заказчиков Manufacturers? Service, которые обращаются на ее сайты в любое время суток.
В то же время Смит осознает, что он попадает в определенную зависимость от MSP-провайдера, который выполняет мониторинг нагрузки на серверы, емкости сети, готовности приложений и множества других системных и сетевых параметров.
Целесообразность выбора, сделанного Смитом, подкрепляют также соображения, связанные с поддержкой глобальных операций через Web. Смит объяснил это так: «Мы хотели предложить свои услуги клиентам на Западном побережье, но нас останавливало расстояние».
Управление или квалификация
Стэн Шотт, аналитик Giga Information Group, не видит необходимости в том, чтобы высококвалифицированные специалисты из корпоративных ИТ-отделов занимались выявлением текущих проблем с Web-сайтов. Он убежден, что такие задачи, как, например, тестирование нагрузки Web-серверов, вполне можно возложить на внешнего MSP-провайдера, поскольку это не такая работа, «которую делаешь каждый день».
Шотт заметил, что системные администраторы могут расходовать массу средств, обучая своих подчиненных многочисленным премудростям технологий, и редко пользуются инструментарием мониторинга и администрирования. Однако применять этот инструментарий самостоятельно в том случае, если собственный персонал недостаточно хорошо обучен, тем более при высокой текучести кадров, рискованно.
Впрочем, обращаться к услугам MSP-провайдера не менее рискованно. По мнению Шотта, следует ожидать активизации процесса консолидации компаний, которые захотят утвердиться на поле MSP, и никого не должно обескураживать то обстоятельство, что его партнер исчезает с арены через каких-нибудь пару лет, а то и месяцев.
Объединение
Некоторые MSP-провайдеры уже объединились в ассоциацию MSP Assosiation. Первое заседание этой группы состоялось в июле. На нем были избраны руководящие органы и комитеты, которые будут координировать основные направления деятельности ассоциации: обучение клиентов и выработку оптимальных подходов. По мнению Шотта, вряд ли производители, между продуктами которых есть определенные различия, способны выработать единые подходы, однако в целом создание ассоциации должно способствовать укреплению репутации услуг администрирования как таковых. Он добавил также, что создание подобной группы может стать важным шагом к превращению MSP из услуг по администрированию Web-сайтов в систему контроля корпоративной инфраструктуры.
Президент и директор по технологиям InteQ Еш Ша заявил, что MSP-провайдеры сейчас могут управлять всей инфраструктурой малого и среднего бизнеса и им недалеко и до крупных предприятий.
Быстро и дешево
Поддержка Web-сайта ставит серьезные задачи по его администрированию, и каждая из них требует от специалистов информационных служб значительных затрат времени и средств. MSP-провайдеры претендуют на то, чтобы решить эти задачи быстро и с меньшими первоначальными расходами
Характеристика | Задача |
Готовность | Создание бизнес-инфраструктуры, работающей во всех часовых поясах |
Производительность | Минимизация времени загрузки во избежание потери клиентов |
Надежность | Обеспечение целостности информации для защиты репутации компании |
Масштабируемость | Расширение вместе с ростом компании при гарантированной пиковой производительности |
Защита | Защита Web-сайта и пользовательских данных, не ухудшающая производительности или качества работы с точки зрения пользователя |