В «Славнефти» построили единую сеть передачи данных
Одним из решений является использование телеконференц-связи. В частности, такие средства управления взяла на вооружение нефтяная компания «Славнефть», которая недавно построила единую сеть передачи данных. Эта сеть также используется для работы системы планирования ресурсов предприятия (ERP — enterprise resource planning) и для организации внутренней телефонной сети. 27 ноября компания продемонстрировала работу своей сети журналистам.
«Славнефть» — российско-белорусская компания, которая не только добывает нефть, но и обрабатывает ее и даже самостоятельно продает продукты своего производства. Компания имеет дочерние предприятия в Тюменской области, в Ярославле, Костроме, Иваново и Мозыре, а кроме того, по всей стране разбросаны около 360 автозаправочных станций, принадлежащих «Славнефти». Все эти системы теперь объединены единой телекоммуникационной сетью, которая построена по технологии frame relay и работает через оператора Golden Telecom. Тюменский фрагмент сети подключен по спутнику, ярославский — по оптическому кабелю, а все остальные предприятия — по медному. Кроме того, компания имеет представительства в Баку, Тегеране, Багдаде, Антверпене, Женеве и Хартуме, которые также планируется подключить к единой телекоммуникационной сети компании.
Основные каналы между предприятиями «Славнефть» имеют пропускную способность от 512 Кбит/с, но для работы ERP-системы достаточно небольшой части этой емкости. Поэтому руководство компании решило использовать сеть для проведения виртуальных совещаний и телеконференций. Под эти приложения отводится около 384 Кбит/с. Кроме того, использование сети передачи данных для организации единой телефонной сети позволяет уменьшить в 2,5 раза телефонные расходы компании. При этом эффективность управления региональными предприятиями увеличилась на 20%, а стоимость организации регионального совещания уменьшилась в десятки раз.
Юрий Малах, начальник департамента информационного обеспечения «Славнефти», заметил, что проведение одной региональной телеконференции окупает стоимость одного комплекта оборудования, задействованного для ее организации. Таким образом, компания за шесть месяцев собирается окупить внедрение всей системы телеконференций.