Итоги конкурса бизнес-планов Internet-проектов
По отзывам спонсоров, 200 планов, отобранных из почти 700, присланных на сайт olympiada.ru, были весьма неплохи.
Четыре проекта-финалиста вызвали просто восторженные реплики организаторов и членов жюри. Итак, победители конкурса — банковская информационная дилинговая система fintrade.com, технология создания анимации для Internet-пользователей студии virtusphere. com, информационный ресурс для поставщиков и покупателей оборудования и услуг в нефтегазовой отрасли russianoilandgas. com. Ну а чек на 20 тыс. долл. вручен «Красоте Оnline», ресурсу до определенной степени уже «раскрученному».
Возможностью бесплатно прислать на сайт krasota.ru свою фотографию и подобрать себе прическу или очки уже воспользовались около 40 тыс. пользователей. На самом деле поставка информации, связанной с индустрией красоты, не единственное направление развития этого бизнеса.
Как заверил директор «Красоты Оnline» Андрей Жуковский, бизнес-модель проекта очень сложна. Поэтому о ней на пресс-конференции не рассказывали. Планируется, что сайт вырастет в портал в основном за счет собственных доходов, то есть поступлений от части бизнеса, ведущейся через salon.krasota.ru.
Все компании, вышедшие в финал, получили напутствия жюри и сертификаты на получение аппаратного и программного обеспечения от Sun для технической реализации своих проектов. Напутствия в основном сводились к рекомендациям опасаться более шустрых конкурентов и проводить агрессивную политику развития не только в России, но и на мировом рынке.
Весьма авторитетная команда, отбиравшая победителей, излучала здоровый оптимизм по поводу развития электронной коммерции в России. По словам менеджера компании Arthur Andersen Натальи Одинцовой, Олимпиада показала, что Рунет не просто имеет место быть, но и получает неплохие результаты, которые вскоре должны воплотиться в хорошие доходы для инвесторов. И поскольку спонсоры весьма довольны результатами мероприятия, планируется через год провести его еще раз.
Теперь о декларированной цели олимпиады — обучении предпринимателей излагать свои идеи в удобоваримой для инвесторов форме. Если верить финалистам, окончательный вариант бизнес-плана не слишком отличался от первоначального. И хотя советы консультантов, полученные в ходе обучающих семинаров, были, безусловно, полезными, в основном они касались порядка изложения материала.