Cозданы компания Market-Visio/EDC и коммуникационный холдинг ADV Group
Новые партнеры (слева направо): Сергей Македонский, вице-президент Market-Visio Аннти Кейно и глава российского представительства MV Александр Мясников |
Но на неделе, начавшейся «черным понедельником» (13 ноября), произошло сразу два события такого рода: 14-го числа было объявлено о создании коммуникационного холдинга ADV Group (согласно официальной информации в него вошли то ли 19 компаний, то ли 8 — но с филиалами), а 17 ноября — о создании на базе исследовательской компании Exact Data Corp. совместного предприятия Market-Visio/EDC.
Первое событие касается рынка информационных технологий лишь постольку, поскольку одним из членов ADV отныне является агентство по связям с общественностью Public Relations and Promotion Group, среди «компьютерных» клиентов которого — Cisco, Ericsson, Hewlett-Packard и Samsung Electronics.
Сейчас оборот PRP, по утверждению главы агентства Андрея Свешникова, составляет 3 млн. долл. (всего на просторах СНГ на «пиар», по подсчетам ADV, во всех сферах тратится 30-40 млн. долл., а на «промоушн» — 50-60 млн. долл.). Вхождение в состав ADV означает для компании возможность получить на обслуживание тех клиентов, которых другие компании холдинга «ведут» по рекламе, медиабаингу и т.д. Например — Danone, Unilever, Nestle. За таких клиентов владельцам PRP показалось не жалко отдать в ADV «более 50%» акций своей компании. Впрочем, не навсегда: по некоторым сведениям, условия вхождения PRP в ADV таковы, что при «выходе» акции вернутся обратно их владельцам, а взамен агентство должно будет отказаться от использования марки ADV и «вернуть» клиентов.
Что касается второго объединения, то это лишь одно из событий в совместной деятельности EDC, Market-Visio и GartnerGroup. 19 декабря эти компании проведут седьмой осенний симпозиум по информационным технологиям «Аутсорсинг в России: возможности для бизнеса». Эта ныне модная тема разбита на две: оффшорное программирование и поддержка корпоративных систем. Впрочем, нашлось место и популярному вопросу о «государственной политике поддержки ИТ», а также влиянию Internet на все прочие процессы. Примут участие в конференции предположительно около сотни человек, в основном из компьютерного бизнеса, но о проблемах поддержи выскажутся и «поддерживаемые» — корпоративные пользователи.
Создание совместного предприятия Market-Visio/EDC на базе последней позволит финской компании, основной бизнес которой — продажа в Северной Европе аналитической продукции GartnerGroup, — развести по разным структурам собственно продажи (ими займется представительство, в жизни которого никаких перемен не произойдет) и исследования — вотчину новообразованной компании, которая принадлежит Market-Visio «более чем наполовину». EDC получит взамен независимости методики Gartner и канал для продажи своих исследований на Запад.
Это не первый союз, в который вступает структура, ведомая Сергеем Македонским, главой как «старой» EDC, так и новой: в свое время его аналитическая группа «Университет» влилась в ряды аналитического агентства «Дейтор».
Интересно, что в отличие от деятелей общерекламного рынка исследователи из EDC и Market-Visio не назвали размера российского рынка исследований, ни тем более свою — нынешнюю или будущую — долю на нем (на презентации ADV размер рынка маркетинговых исследований в СНГ, естественно — не только компьютерных, был оценен в 15 млн. у. е.).