Компания Logitech готова к сотрудничеству с российскими сборщиками
![]() |
В мыши семейства Logitech iFeel встроена технология, имитирующая для пользователя тактильные ощущения, определяемые положением курсора на экране компьютера |
Их изюминка — в использовании оптической технологии. Хотя цена оптических мышей и выше по сравнению с традиционными механическими устройствами, выигрыш в надежности, достигаемый за счет исключения движущихся деталей, полностью окупает дополнительные расходы. «Лет через пять мы забудем про механических мышей», — уверен директор по маркетингу компании «Альянс» Михаил Лукинов.
В недавних разработках Logitech — оптических мышах семейства iFeel, которые были представлены на состоявшемся 17 октября семинаре компании «Альянс», встроена технология, имитирующая для пользователя тактильные ощущения, определяемые положением курсора на экране компьютера.
Как считает менеджер в странах Северной и Восточной Европы Петр Вошняк, конкуренцию некоторым видам мышей Logitech может составить только продукция Microsoft. Однако в целом у программного гиганта очень ограниченный ассортимент. Между тем в линейке Logitech встречается даже такая редкость как специальные мыши для ноутбуков или мыши в «рождественском исполнении».
«Культивирует» Logitech и беспроводные мыши: в 1992 году было выпущено первое подобное устройство — MouseMan Cordless, основанное на технологии передачи данных с помощью радиоволн.
Logitech поставляет мыши по OEM-контрактам большей части ведущих мировых производителей компьютеров. Но учитывая значительный удельный вес локальных сборщиков ПК в ряде регионов мира, компания намерена занять лидирующее положение по ОЕМ-поставкам на соответствующих рынках.
С этой целью некоторое время назад Logitech объявила специальную программу Black Label OEM, в рамках которой поставляет сборщикам ПК часть своего ассортимента по более низким ценам. (Название программы, по-видимому, связано с тем, что на поставляемых устройствах нанесен черный — а не цветной логотип компании.) Впрочем, популярность мышей Logitech может обернуться неожиданной стороной: в прошлом году представители компании впервые обнаружили в Европе поддельные устройства. Индикатором — как обычно и бывает в подобных случаях — стала неправдоподобно низкая цена мышей, выдававшихся за оригинальную продукцию.
По словам менеджера по продажам в странах Центральной и Восточной Европы Грегора Билера, компании потребовалось полгода для выяснения источника происхождения подделок. В результате было закрыто три завода в Китае, а 500 тыс. фальсифицированных устройств, выявленных представителями Logitech в ходе рейдов в различных европейских странах, было уничтожено. После чего, по выражению Билера, «рынок успокоился».
Однако, как заметил Лукинов, весь поток подделок, направлявшихся прежде в Европу, переключился на Россию. В Logitech обеспокоены сложившейся ситуацией и намерены продолжить борьбу. Одной из акций противодействия распространению фальшивок должна стать специальная программа, которая будет поощрять компании, закупающие исключительно оригинальную продукцию.
Возможно, что еще одна новая программа компании для OEM-партнеров — White Label OEM также снизит привлекательность подделок. По словам Билера, в рамках этой программы, ориентированной на наиболее чувствительные к цене товара рынки, для сборщиков компьютеров установлены еще более низкие цены на продукцию Logitech. (Черный логотип компании в этом случае будет размещаться на скрытой от пользователя поверхности устройства.)
Впрочем, участники любой из OEM-программ могут закупать не только мыши, но и другую продукцию Logitech, в частности клавиатуры и видеокамеры для работы с Internet.
На семинаре был представлен полный спектр изделий, выпускаемых компанией. Среди них — различные клавиатуры, трекболы, джойстики и игровые приставки. Недавно Logitech выпустила новую линию продукции — звуковые колонки — и объявила о том, что намерена побороться за лидерство и в этом сегменте компьютерного рынка.
Кроме того, представители компании анонсировали программу авторизации дилеров. Отмечая важность этого шага, Лукинов заметил, что до сих пор Logitech не хотела заниматься проблемами дилеров.