Компания, отмечающая свое десятилетие, провела первую пресс-конференцию
Юрий Игошин: «С момента образования компания «Микротест» занимается только системной интеграцией» |
Согласно планам ее руководства, это должно произойти через два года.
Компания «Микротест», созданная десять лет назад в Екатеринбурге, была долгое время неизвестна «широкой компьютерной общественности», поскольку практически не проводила рекламных и маркетинговых акций. Поэтому присвоение ей во время последней выставки «Комтек» титула «Лучшая компания — системный интегратор 1999 года» по результатам опроса производителей чрезвычайно удивило многих.
«С самого начала мы занимаемся только системной интеграцией, не совмещая ее с дистрибуцией или розничными продажами», — заявил генеральный директор «Микротеста» Юрий Игошин. В настоящее время основными направлениями деятельности «Микротеста» являются построение сетей и систем связи, проектирование информационных комплексов предприятий, внедрение Internet-технологий и обеспечение безопасности корпоративных информационных систем. По данным компании, ее оборот в текущем году составит около 80 млн. долл., более 40 млн. из которых определяется созданием сетей и систем связи и более 25 млн. — локальными сетями и оборудованием зданий. Примечательно, что доля оборота, приходящаяся на одного сотрудника (около 400 тыс. долл.), превышает аналогичные показатели таких корпораций, как Oracle и Lucent Technologies. Персонал «Микротеста» — сейчас это немногим более 200 человек — распределен приблизительно поровну между московским и екатеринбургским офисами, объединенными корпоративной сетью.
Переломным моментом в работе «Микротеста» можно считать 1998 год, когда завершилось создание телекоммуникационной сети Свердловской железной дороги. Реализация этого проекта была связана с необходимостью оперативного получения управлением дороги реальной информации о потоках грузов, на основании которой принимались решения о выделении денег погрузочным узлам в условиях дефицита финансирования.
Построение этой крупнейшей в Европе корпоративной сети с участием более 40 предприятий-субподрядчиков потребовало разработки автоматизированной Web-системы управления проектом. Такая система предоставляет возможность в реальном времени согласовывать с заказчиком технические вопросы, вносить изменения в документацию и своевременно предоставлять соответствующую информацию исполнителям, а также синхронизировать этапы производственной деятельности, включая проектирование, обучение персонала, поставку и ввод в действие оборудования. В результате теперь вся компания «работает как единый механизм управления крупными проектами».
В настоящее время приблизительно 80% оборота компании определяется поставками оборудования в рамках реализации проектов, хотя с начала 1999 года заметно увеличился рост доходов от предоставления услуг. Руководство «Микротеста» считает, что освоенные технологии и профессионализм сотрудников позволят впоследствии предлагать заказчикам тиражируемые решения и продукты на их основе.
Однако, по словам Игошина, одного только опыта и перечня реализованных проектов еще недостаточно для успеха в дальнейшей работе. Нужна также и осведомленность рынка о деятельности «Микротеста», поскольку «возникают трудности при заключении договоров с малоизвестной компанией». В этом смысле первая пресс-конференция «Микротеста» с публикацией финансовых результатов — эффектный маркетинговый дебют.