APC приобретает новые фирмы и постепенно диверсифицирует свой бизнес
Филипп Д'Аржан: «Мы предлагаем продукты для всех быстроразвивающихся секторов рынка» |
Вице-президент и генеральный менеджер АРС в регионе ЕМЕА Филипп Д'Аржан, прибывший в Москву с очередным рабочим визитом, 10 октября заявил о диверсификации бизнеса компании в связи с произошедшими на рынке изменениями и приобретением APC нескольких фирм.
Характеризуя основные тенденции развития мирового рынка информационных и телекоммуникационных технологий, Д'Аржан отметил ряд факторов, оказывающих заметное влияние на деятельность APC. Прежде всего — это существенное снижение активности корпоративных заказчиков в Европе и США, вложивших значительные средства в 1999 году в покупку серверов и компьютеров с целью решения проблемы 2000 года. В результате за первые два квартала текущего года реализация серверов резко сократилась, поскольку большинство предприятий перенасытилось ими, причем некоторые организации еще не ввели в действие все закупленные системы. Наряду с этим значительно возросли продажи продуктов, предназначенных для поставщиков всех видов Intenet-услуг, а также приобретаемых в розничной сети персональных компьютеров для многочисленных пользователей Internet. Еще один быстро растущий сегмент рынка — продукты для беспроводной связи.
Сложившаяся ситуация изменила структуру продаж APC. Если еще в прошлом году крупные предприятия с каждым сервером приобретали источник бесперебойного питания, то в настоящее время провайдеров Internet гораздо больше интересуют мощные трехфазные ИБП, обеспечивающие работу сразу нескольких серверов или телекоммуникационных устройств, размещенных в стойках. Такими продуктами являются устройства семейства Silcon DP300E с максимальной мощностью 480 кВА, которые АРС начала выпускать после приобретения два года назад датской компании Silcon A/S. Параллельное включение до девяти устройств Silcon обеспечивает как необходимую избыточность системы питания, так и возможность оптимального распределения нагрузки между потребителями электроэнергии.
В расчете на провайдеров Internet и поставщиков услуг доступа к приложениям расширена номенклатура шкафов и стоек серии АРС NetShelter, предназначенных для размещения серверов и сетевого оборудования: новые изделия NetShelter Standard объявлены 2 октября. Д'Аржан подчеркнул, что в настоящее время предусмотрена продажа стоек вместе с восьми канальными устройствами управления электропитанием MasterSwitch, дистанционное администрирование которых осуществляется с использованием протоколов HTTP, SNMP и Telnet. Приобретение в этом году американской компании ABL Electronics, выпускающей компьютерные и сетевые кабели, обеспечило возможность поставок этого нового для APC вида продуктов, необходимых как для Internet-компаний (согласно APC, на каждую стойку в среднем приходится до 50 кабелей), так и для продаваемых в розницу ПК. Покупка в начале 2000 года британской фирмы Advance Power позволила APC выйти на рынок телекоммуникационного оборудования и беспроводной связи, где требуются ИБП постоянного тока.
Диверсификация бизнеса АРС приводит к изменениям в каналах сбыта. Все большее значение приобретают такие дистрибьюторы, как Anixter. Эти компании способны осуществлять комплексные поставки оборудования, в частности заполненные аппаратурой стойки для провайдеров Internet. В рамках реализации программы NetShelter Configure-to-Order выпущен Web-конфигуратор, позволяющий заказчикам выбрать устанавливаемые в стойках серверы и сетевые устройства. Рассматривается возможность расширения сервисной сети.
Д'Аржан подчеркнул, что на российский рынок, «где бизнес ведется совсем не так, как в Западной Европе или Америке» и который восстанавливается после кризиса, «серверная проблема» не распространяется. По оценкам экспертов, в 1999 году объем продаж ИБП всех видов приблизился к 90 млн. долл., что почти в три раза больше показателей 1998 года. Согласно данным EDC Research, доля рынка APC в 1999 году достигла почти 60%. По информации московского офиса АРС, в текущем квартале начались поставки кабельной продукции, ИБП постоянного тока и трехфазных систем. Но в количественном отношении в нашей стране все еще преобладают такие устройства, как Back UPS и Smart UPS. В то же время наблюдается тенденция увеличения продаж мощных ИБП, в том числе трехфазных Silcon DP 300E. Их продвижение осуществляют прямые партнеры APC, в числе которых компании «Техносерв» и «Копитан».
Глава представительства АРС в странах СНГ Леонид Мухамедов сообщил, что в нашем регионе также предусматривается увеличение продаж услуг на базе собственной сервисной службы и подразделений компаний-партнеров. Основываясь на зарубежном опыте, Д'Аржан полагает, что возможные преобразования в РАО ЕЭС и либерализация энергетической отрасли могут способствовать развитию российского бизнеса APC.