Дилеры Ergodata продолжают теснить неоригинальные расходные материалы
Победитель — новый, «самураи» все те же (слева направо: Владимир Черномашенцев, «К.Э.Т.», Сергей Трипалин, «Информатика», и Дмитрий Боев, «Ланк») |
Он был направлен на активизацию продажи оригинальных расходных материалов производства Oki.
К акции подключились 112 участников из 34 российских городов. Как выяснилось после подведения итогов этапа, на долю полусотни московских дилеров пришлось 66% объема закупок.
Доминирующую позицию в закупках дилеров занимали расходные материалы к светодиодным принтерам (94% объема). Доля «расходников» к матричным принтерам составила 4%, к струйным — 2%.
Структура продаж расходных материалов Oki весьма очевидна. Если рассматривать матричную печать, то соответствующий рынок продолжает сужаться: достаточно стабильна только ниша высокопроизводительных устройств, используемых, например, в банковской сфере. Что касается струйной печати, то Oki прекратила — возможно, временно — выпуск струйных принтеров. Так что расходные материалы потребляются только установленной базой устройств, а также струйными факсимильными аппаратами.
По данным Ergodata, рост продаж расходных материалов Oki примерно за три недели действия этапа составил 102% по сравнению со среднемесячным показателем первой половины нынешнего года. А если сравнивать итоги программы с уровнем продаж за аналогичный период прошлого года, то прирост объема составит 176%.
Результаты соревнований дилеров оказались достаточно неожиданными: традиционные лидеры различных маркетинговых акций, проводимых Ergodata, — компании «К.Э.Т» из Москвы и «Информатика» из Ростова-на-Дону — уступили первенство компании «Ланк» из Санкт-Петербурга, которой и достался главный приз — путевка в Японию.
По словам директора Ergodata по маркетингу Арсения Даббаха, «Ланк» всегда закупал у его компании расходные материалы, тем не менее никогда не ходил в лидерах. По-видимому, источником активности «Ланка» оказалось то, что с 1 апреля Oki изменила схему дистрибуции, выделив, подобно другим поставщикам офисной техники, сбыт расходных материалов в самостоятельное направление. В настоящее время заключено три контракта на дистрибуцию расходных материалов: помимо Ergodata, официальными партнерами Oki в этой области стали Landata и Nexus.
Нововведение, по словам Звонова, позволило Oki улучшить управляемость процессом сбыта оригинальных расходных материалов. Доказательством этому служит 30-процентный рост объема их продаж в первой половине нынешнего года по сравнению с первым полугодием прошлого.
Правда, по признанию Даббаха, на бизнесе Ergodata изменения дистрибьюторской политики Oki практически не сказались: среди поставщиков расходных материалов Oki стабильно занимает второе или третье место. Сейчас, после проведения очередного этапа программы «5 континентов», на ее долю приходится примерно 13% оборота Ergodata по расходным материалам.
А что же «К.Э.Т» и «Информатика»? По итогам третьего этапа они заняли соответственно второе и третье места. Вероятно, утешением им могло послужить пополнение коллекций самурайских знаков отличия мечом и кинжалом. В последней совместной маркетинговой программе «Меч самурая», проведенной Ergodata и Oki в конце прошлого года, оба реселлера уже были отмечены мечами. Правда, в тот раз как победители.