Руководители Enterasys представили направления политики компании
Джим Симс, президент европейского отделения компании Enterasys: «Мы предлагаем технологию для развития бизнеса корпораций» |
Это первое крупное европейское маркетинговое мероприятие образованной недавно Enterasys, где ее лидеры сформулировали основные направления своей технической и маркетинговой политики.
Как заявил президент компании Генри Фиалло, Enterasys Networks — единственный на сегодня производитель сетевого оборудования, чья деятельность полностью ориентирована на корпоративных заказчиков. При этом основной акцент делается на комплексные решения, позволяющие формировать коммуникационную инфраструктуру для автоматизации бизнес-процессов предприятий. По словам Фиалло, такие решения должны базироваться «на технологиях коммутации и маршрутизации третьего и более высоких уровней, виртуальных частных сетях, средствах беспроводной связи, системах управления нового поколения». Фиалло полагает, что укреплению положения Enterasys будут способствовать изменения, произошедшие в индустрии, среди которых — отказ 3Com от работы с крупными корпоративными заказчиками, продажа IBM подразделения, выпускающего коммутаторы и маршрутизаторы, намерение ряда крупных производителей сосредоточиться на оборудовании для провайдеров услуг.
Значительное внимание уделяется привлечению на сторону Enterasys традиционных клиентов 3Com.
Коммутаторы остаются в центре внимания Enterasys. Еще до появления новых устройств было принято решение об изменении торговых марок «с целью более четко позиционировать продукцию Enterasys». Модели серий SmartSTACK и SmartSwitch 2000 вошли в состав семейства Vertical Horizon, объединяющего все наращиваемые и автономные коммутаторы. Маршрутизирующие коммутаторы SmartSwitch Router стали называться X-Pedition, а на основе высокопроизводительных устройств коммутации, работающих на уровнях 2/3 и 4, включая SmartSwitch 6000, сформирована серия Matrix.
Компания намерена увеличить свой оборот за счет беспроводных устройств, использования в своем оборудовании расширенных функций безопасности передачи информации, создания собственных систем управления. Название продуктов для беспроводных сетей RoamAbout не изменилось, а вот ПО управления сетями будет выпускаться под маркой NetSight. И наконец, вводится логотип Secure Harbor для устройств со встроенными функциями защиты.
Как и другие сетевые компании, Enterasys рассчитывает получить свою долю доходов от решений в области интегрированной передачи голоса и данных, но не планирует выпускать собственные продукты для пакетной телефонии уровня предприятий, а ориентируется на альянсы со стратегическими партнерами, один из которых — Siemens. Технический директор Enterasys Джон Роуз полагает, что конвергенция не ведет к отказу от УАТС, а должна обеспечить их встраивание в IP-инфраструктуру. В Enterasys уверены, что с помощью коммутаторов уровня 3, способных управлять приоритетами различных видов трафика, вполне можно решить эту задачу.
Планируется также оказать финансовую поддержку фирмам, выпускающим центры обработки запросов и приложения Web-телефонии.
В отличие от прежней Cabletron в Enterasys ориентируются на работу в вертикальных сегментах рынка, выделяя три группы заказчиков: крупные международные компании; региональные фирмы, входящие в состав списка Fortune 1000; предприятия малого и среднего бизнеса. За основу структуры сбыта принята двухуровневая модель. Укрепляются связи не только с дистрибьюторами наподобие Merisel Distribution и Anixter, но и с системными интеграторами.
Наблюдатели отмечают благоприятные для развития бизнеса Enterasys факторы. Среди них, по мнению аналитиков IDC, унаследованная от Cabletron «репутация производителя надежного высокотехнологичного оборудования с хорошей организацией сервисных служб и технической поддержки». Вероятно, поэтому, несмотря на финансовые проблемы последних лет и уменьшение рыночной доли Cabletron, «пользователи оставались удивительно лояльными по отношению к компании». Взяв на вооружение достижения Cabletron, руководство Enterasys, в состав которого вошли менеджеры, имеющие опыт работы в Compaq, Nortel, AT&T и ряде других не менее известных организаций, намерено внести серьезные изменения в проводившуюся Cabletron стратегию маркетинга и продаж, предоставив, в частности, достаточно высокие скидки реселлерам. В Internatiol Data Corp. полагают, что если Enterasys удастся реализовать намеченные планы, она сможет повысить конкурентоспособность компании на корпоративном рынке.
Последние события
Стремясь укрепить репутацию производителя защищенных продуктов корпоративного уровня, Enterasys приобрела компанию Network Security Wizards, которая выпускает программное обеспечение, способное определять внешние вторжения. Позже оно будет встроено в сетевые устройства, где позволит контролировать работу каждого порта, а пока продается как отдельное серверное приложение. Месяцем раньше была приобретена компания Indus River Networks, обладающая программными и аппаратными технологиями построения виртуальных частных сетей. До этого Enterasys уже использовала разработки Indus River в собственной сети, поддерживающей более 500 пользователей.
Но покупками дело не ограничилось. Выпущены системы администрирования — NetSite Element Manager и NetSite Switch and Topology Manager, предоставляющие возможность централизованного конфигурирования сетевого оборудования, а также управления с использованием технологии виртуальных локальных сетей на базе стандарта IEEE 802.1Q и восстановления работоспособности после сбоев. В отличие от системы Spectrum, поставляемой теперь компанией Aprisma (ее крупнейшим реселлером является Enterasys), продукты NetSite менее универсальны и рассчитаны на работу с оборудованием локальных сетей. Они обладают такими полезными свойствами, как возможность блокировки неиспользуемых портов для предотвращения проникновения хакеров.
Еще одна новинка — коммутатор Matrix E5, пополнивший серию Matrix, в которую уже входят E6 (бывший SmartSwitch 6000) и объявленный в апреле магистральный коммутатор E7. Модель Matrix E5 можно сконфигурировать для работы с 240 портами на 10/100 Мбит/c; установка дополнительных модулей обеспечивает возможность высокоскоростной коммутации на уровнях 3 и 4, а также поддержку до 30 портов Gigabit Ethernet.
Однако несмотря на успехи Enterasys, следует помнить о том, что ей противостоят серьезные соперники. Скажем, в области коммутаторов уровня 3 компания Cisco Systems, которая также ориентируется на работу с корпоративными заказчиками, в 1999 году обладала, по данным IDC, 64% почти четырехмиллиардного мирового рынка 10/100-мегабитных коммутаторов Ethernet, в то время как доля занимавшей второе место Cabletron составляла 8,7%. В конце сентября было объявлено о расширении программных и аппаратных возможностей соперничающих со SmartSwitch Router коммутаторов Cisco Catalyst 6000, в состав которых уже вошел модуль Intrusion Detection System, предотвращающий несанкционированный доступ к корпоративным данным. Активны и игроки «второго эшелона». Например, тогда же, в сентябре, D-Link выпустила новые платы и устройство доступа для беспроводных сетей Ethernet, стоимость которых почти вдвое ниже аналогичного оборудования других производителей, включая Enterasys Networks.