Hewlett-Packard представила компьютер с новыми средствами диагностики
В новом семействе Vectra VL400, рассчитанном на корпоративных пользователей, значительно расширены возможности диагностики |
По некоторым данным, при устранении неисправностей, возникающих в ПК, основная часть времени — до 90% — затрачивается на определение причин сбоев. На восстановление работоспособности компьютера уходит, как правило, от 5 до 10% времени его обслуживания. Использование развитых средств диагностики позволяет снизить продолжительность простоев компьютера, что особенно важно для устройств, которые ориентированы на корпоративных заказчиков.
В компьютерах Hewlett-Packard нового семейства Vectra VL400, рассчитанных на подобных пользователей, возможности диагностики значительно расширены. Эти ПК стали первой платформой, поддерживающей новые средства e-DiagTools и e-buzzer.
Средство e-buzzer позволяет анализировать причины неработоспособности компьютера до этапа загрузки системы. Оно представляет собой микроконтроллер, связанный через выделенную шину со всеми критически важными компонентами: BIOS, оперативной памятью, процессором, блоком питания, графической платой, жестким диском. (Перечисленные элементы служат источниками сбоев в 95% случаев незагрузки ПК.)
Перед загрузкой компьютера микроконтроллер опрашивает компоненты на предмет их наличия в системе, работоспособности и совместимости. Если какой-либо из контролируемых компонентов неисправен (или просто отсутствует в ПК), e-buzzer формирует с помощью BIOS в режиме низкоскоростного модема специальные сигналы, в которых закодирована возможная причина неисправности. (Следует заметить, что простейшими возможностями звуковой кодировки нештатных ситуаций компьютеры обладали и ранее.)
Закодированная в звуковом виде информация затем может быть передана в службу технической поддержки. Для этого пользователю следует набрать номер сервисного центра и поднести телефонную трубку к неисправному компьютеру. Причем низкая скорость передачи гарантирует отсутствие искажений сигналов даже при возникновении помех на телефонных линиях.
В сервисной службе установлена программа распознавания выдаваемых e-buzzer сигналов, которая формирует таблицу, содержащую тип и серийный номер компьютера, код гарантии и вероятную причину неработоспособности. Содержащаяся в таблице информация является основанием для открытия заказа на проведение ремонта. (Vectra VL400 имеет трехлетнюю гарантию с выездом инженера на место установки компьютера в течение следующего — после получения заказа — рабочего дня.)
Для удобства между микрофоном телефонной трубки и звуковым выходом машины может быть установлен специальный удлинитель — сплитер (поставляется дополнительно по требованию заказчика). Кроме того, при желании организовать собственную службу технической помощи заказчик может приобрести программу распознавания сигналов e-buzzer.
Если e-buzzer рассчитан на применение конечными пользователями, то другое средство диагностики — программное обеспечение e-DiagTools — предназначено для системных администраторов. Основное его отличие от программы предыдущего поколения DiagTools состоит в расширении возможностей удаленной работы.
e-DiagTools оснащена всеми необходимыми сервисами, которые позволяют удаленным образом установить, сконфигурировать и запустить с необходимыми параметрами набор диагностирующих тестов, а затем — также в режиме удаленного доступа — получить результаты диагностики.
Компьютеры серии Vectra VL400 заменяют три существующих семейства — Vectra VEi7, VEi8 и VLi8. Однако это не означает сужения спектра поставляемых для корпоративных заказчиков моделей, поскольку пользователи имеют возможность выбора не только конфигурации (процессора, жесткого диска, дисковода для оптических носителей, графической подсистемы и др.), но и внешнего оформления модели. VL400 поставляются в трех вариантах исполнения корпуса — настольном, компактном и «башенном»; прежде аналогичное решение предлагалось в семействе VLi8.
О начале поставок компьютеров Vectra VL400 было объявлено на пресс-конференции, состоявшейся 12 сентября.