Некогда, в апреле 1997 года, оборот Oki в России составлял всего 4 млн. долл. Его обеспечивали полтора десятка авторизованных дистрибьюторов, у которых в общей сложности было всего десять (!) дилеров. Поддерживать такой канал, по словам коммерческого директора компании Ильи Звонова, было невозможно, и он подвергся довольно радикальной «реструктуризации».

Упомянутое Звоновым число дистрибьюторов несколько удивляет, однако темпы, с которыми приобретались в 1996 году партнеры первого уровня, действительно впечатляют: в апреле компания открыла представительство, в ноябре имела уже семь дистрибьюторов. Прошлогодний оборот (13 млн. долл.) проходил через то же число партнеров, один из которых — Ergodata — занимается исключительно расходными материалами. А седьмым дистрибьютором принтеров, факсов и т. д. 10 августа стала компания «Дилайн».

Схожая картина с динамикой партнеров наблюдалась и у «Дилайна»: в свое время компания имела большое количество поставщиков, потом довольно резко сократила их число, а ныне восстанавливает отношения с некоторыми из отверженных (наиболее «громкие» возвращения — IBM и Lexmark). С Oki, впрочем, дистрибьюторский центр не порывал, ибо разговоры о сотрудничестве между представителями компаний велись аж три года — с «Комтека ?97». Недавний опрос дилеров, проведенный обстоятельным «Дилайном», показал, что 21% из них желают видеть продукцию Oki на складах компании. И теперь дистрибьюторский центр предлагает продукцию практически всех ведущих производителей принтеров (из отсутствующих с ходу вспоминаются разве что Canon и Star Micronics).


Динамика продаж продукции Oki в России

По сравнению с первой половиной прошлого года продажи выросли на 53% в денежном исчислении (до 7,8 млн. долл.) и на 51% — в штучном (до 29,1 тыс.), а доля Oki в сегменте лазерных/LED принтеров достигла 18%

Объем продаж19961997199819992000*
Тыс. штук1024244865
Млн. долл.4981316
Доля рынка19961997199819992000*
В штуках (%)1,82,53,25,67
В долл. (%)1,82,73,257
* Прогноз
Источник: Oki